Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Спецпроекты / Больше контента, меньше текста: PR-менеджер Асель Маратова о трендах 2025

Больше контента, меньше текста: PR-менеджер Асель Маратова о трендах 2025

Больше контента, меньше текста: PR-менеджер Асель Маратова о трендах 2025

В 2025 году для продвижения личного бренда и бизнеса будет важно публиковаться на казахском языке и не перегружать аудиторию текстами: в социальных сетях люди станут читать еще меньше. Чтобы вы начали громко заявлять о себе миру, редакция ER10 Media подготовила серию интервью с пиар-специалистами. В этом выпуске Асель Маратова, PR-менеджер Jusan Bank, резидент клуба PRshy и профессор практики в ALMAU, рассказала о важных для пиара принципах, книгах и трендах.

Поделитесь своим самым успешным пиар-кейсом за 2024 год.

— В этом году мне повезло реализовывать интересные проекты. Но эмоционально ближе всего оказалась выставка, которую мы провели в ноябре. Она была приурочена ко дню национальной валюты, где были выставлены новые банкноты и монеты Нацбанка. На стенах можно было увидеть эскизы и все этапы создания денег. Я горжусь этой выставкой, поскольку такое мероприятие впервые провели вне стен Нацбанка.

Какой вызов стал самым трудным в этом году?

— Пиар сопровождение без пиара. Как правило, пиар необходим, чтобы познакомить людей с проектом и сформировать положительную репутацию. Но поскольку большую часть этого года я работала в своем агентстве, многие проекты проходили в закрытом формате для ограниченного количества людей. Соответственно, все идеи, которые требовали освещения в СМИ, клиентами отменялись. Проведение закрытых мероприятий было интересным опытом, но я все же предпочитаю широкое освещение, из-за чего и вернулась в корпоративный сектор.

Больше контента, меньше текста: PR-менеджер Асель Маратова о трендах 2025

Принцип, который вы чаще всего повторяете себе в моменты, когда все идет не так, как надо?

— В нашей работе не все идет гладко. Бывают ситуации, когда люди или события начинают влиять на весь процесс. В результате, первоначально утвержденный план требует корректировок. В такие моменты я говорю себе, что всегда успею поныть. Только идущий осилит дорогу.

— Если бы существовала формула идеального пиара за минимальную сумму, то как бы она выглядела?

— Идеальный продукт, который повышает благосостояние населения.

Если вам бы дали миллион долларов на рекламу, то как бы вы распределили деньги и какую пиар-кампанию запустили?

— Я бы первым делом направила эти деньги на повышение осведомленности населения о проблемах, связанных со здоровьем детей и их решением. Дело в том, что я несколько лет работала в благотворительном фонде, который поддерживал детскую медицину, в том числе неонатологию. В нашей стране все еще сохраняется проблема с осведомленностью населения о проблемах со здоровьем детей. В итоге родители упускают время, когда можно что-то исправить, сохранить здоровье, а иногда даже жизнь ребенка.

Если делать короткое ревю года, то что вы чаще всего видели на рынке, какие тренды захватывали общественность?

— Использование искусственного интеллекта. Это помощь во взаимодействии с аудиторией (боты), создание контента, будь это медиа или текст, рост социальных сетей.

Больше контента, меньше текста: PR-менеджер Асель Маратова о трендах 2025

Какие тренды в пиаре вы ожидаете в 2025 году в Казахстане и мире?

— Поскольку Казахстан интегрирован в мировое сообщество, глобальные процессы актуальны и для нас.

  1. ИИ. В том числе он будет активно применяться в кризисных коммуникациях и повышении медиа грамотности. Но здесь палка о двух концах. Наряду с возможностями имеются и риски. В первую очередь, это распространение фейковых новостей. Поэтому очень важно, чтобы общество критически мыслило и отсеивало недостоверную информацию.
  2. Казахоязычный контент, с учетом особенностей и потребностей каждого региона. Отрадно наблюдать, что в стране стало больше площадок, создающих качественный контент на государственном языке.
  3. Продолжится рост социальных медиа. К сожалению, тренд на снижение аудитории, потребляющей большие тексты, растет, поскольку появляется все больше короткого и динамичного контента. Подрастающее поколение предпочитает получать информацию из коротких роликов, которыми изобилуют социальные медиа.

Чего стоит избегать в 2025 году в пиаре?

— Больших текстов, переносов глобальных пиар-кампаний на местный рынок, поскольку у каждого рынка свои требования и запросы.

Что для вас «красный флаг» в сфере продвижения? На чем вы никогда не будете пиарить продукты и людей?

— То, что может нанести вред здоровью, особенно подрастающему поколению. 

Назовите одну-три лучшие книги, которые помогут пиарщику расширить сознание.

— Эти две:

  • Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем». Когда сложно убедить руководство или партнеров реализовать какой-то проект или наоборот отказаться от чего-то, то эта книга поможет найти тот самый ключ. 
  • Сергей Минаев Media Sapiens. Именно эта книга когда-то заставила меня задуматься о переходе из журналистики в пиар.
Больше контента, меньше текста: PR-менеджер Асель Маратова о трендах 2025

Какая у вас любимая фишка для продвижения в новогодний сезон?

— Здесь все зависит от того, что хочет потребитель и какие тренды складываются на рынке. В целом я открыта ко всему новому.

Какому принципу вы никогда не изменяете в работе пиарщика?

— Быть честным с аудиторией и с собой.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *