В красивую дату 10.10 произошло возрождение легенды: STARTUP Кухня, любимое событие стартаперов и инвесторов, вернулось после долгого перерыва. Авторское мероприятие digital-издание ER10 Media придумано для того, чтобы те, кто жаждет создать свой единорог, могли узнать о его развитии и познакомились с инвесторами и другими опытными игроками рынка. Формат edutainment тоже выбран неспроста: как правило, ничто не раскрепощает, как неформальная обстановка, и именно в ней зародиться выгодные сделки.
В осенние холода ER10 Media вместе с коворкингом SmArt.Point решили запустить серию теплых и полезных нетворкинг-встреч для стартаперов, предпринимателей и энтузиастов IT-рынка. Первая встреча, 10 октября, раскрыла тему ошибок в питчинге, презентации и переговорах. Мероприятие открыли Эльнора Розмухамедова, CEO ER10 Media и Акбота Тогузбаева, CEO SmArt.Point Экспертами выступили венчурные инвесторы Аскар Билисбеков (управляющий byb capital) и Мейржан Есимханов (chief operating officer в Activat VC). А стартаперы и резиденты SmArt.Point Ерзат Дулат и Досан Жакенов со сцены поделились своим опытом и рекомендациями, которые могут быть полезны начинающим фаундерам.
Мы собрали для вас яркие выдержки из выступлений венчурных инвесторов, чтобы те, кто не смог посетить первую в этом году STARTUP Кухню, тоже были в курсе главных трендов.
Аскар Билисбеков, венчурный инвестор, управляющий byb capital и выпускник Стэнфордской школы бизнеса (США), рассказал, какие ошибки стартаперы совершают на питчинге:
- Любить свой продукт. Потому что любовь мешает слушать полезную и конструктивную критику. Также, неправильно говорить: "мое дело — мое детище", ведь в концепции семьи ребенку прощается все. А продукту нельзя все простить;
- Перфекционизм. Доработки нужно делать в процессе, самое главное — наличие MVP и получение обратной связи от рынка;
- Недостаток экспертизы. Сооснователи часто не имеют экспертизы в сфере, где они пытаются создать стартап. Важно получить знания о специфике отрасли и найти экспертов, если собственных знаний недостаточно. Если вы, к примеру, не обладаете техническим складом ума, можно найти такого сооснователя;
- Создание продукта без четкого понимания проблемы и потребностей клиентов;
- Основатели стартапов часто неправильно оценивают свои стартапы. Так, молодежь (16-20) склонна недооценивать стоимость своих компаний, а более опытные основатели (25-35 лет) часто переоценивают их;
- Отсутствие четкой структуры презентации;
- Недостаточно масштабное мышление.
Мейржан Есимханов, chief operating officer в Activat VC, раскрыл формулу успешных выступлений перед инвесторами:
- Если вы отправляете инвестору питчдек, можно разместить много информации на слайде. Если питчитесь — не желательно;
- Нужно использовать современный дизайн, без шаблонов из Power Point, неперегруженный, не больше 10-12 слайдов;
- Нужно придерживаться тайминга и заранее репетировать свое выступление, чтобы уложитьсч в три минуты;
- Должна быть структура;
- Нельзя оставлять в презентации устаревшие данные о вашем стартапе;
- Нужно быть готовым к вопросам;
- Нужно быть гибким в общении с инвестором и при этом уметь отстаивать свои интересы;
- Нельзя негативно высказываться о других участниках рынка.
После выступлений участники STARTUP Кухни смогли запитчить свои стартапы венчурным инвесторам по технике "1 минута в лифте". Также, на мероприятии было обустроено пространство для полезных знакомств, где гости вечера могли приятно расслабиться за разговорами, наслаждаясь фуршетом. За угощения на STARTUP Кухне отвечали кофейня "Юг там, где горы" и вода Tassay. Фотоотчет данного мероприятия вы можете получить по ссылке.
Следите за нашими обновлениями и будьте в ожидании следующей STARTUP Кухни: мы обязательно вас позовем!