Пришла пора пятой части проекта про супергероев-маркетологов. Кто скрывается под маской героя на этот раз? Чем для него является маркетинг? Как он «лечит» боль целевой аудитории и продвигает потребителя к продукту? Все ответы мы узнаем прямо сейчас!
Ночью, когда жители Готэма мирно спят, он противостоит преступному сообществу, коррумпированным политикам и продажным представителям власти. Но утром, когда восходит солнце, он снова бренд-стратег, основатель бренд-инкубатора BINC и консалтинговой компании Yulchiev Brands. Всё верно, наш следующий герой – Сардор Юлчиев!
– Сардор, почему вы выбрали профессию маркетолога?
– В моём случае – это любовь к визуальным коммуникациям. Они, словно волшебная палочка, меняют состояние людей. Всё это время я изучал инструменты коммуникаций с аудиторией, для того, чтобы доносить сообщения. Отправлять их так, чтобы потребитель верно понял ваш посыл. В этом заключается суть маркетинга. Мне повезло, что я делаю работу, которую люблю и не считаю ее работой. Маркетинг – моя жизнь.
– Как стать успешным маркетологом?
– Давайте сначала определим, что именно производит маркетолог. За что специалисту платят деньги? Ценным конечным продуктом маркетолога является нормальная деятельность компании. Что это такое? «Нормальная деятельность» – это постоянный экономический рост компании. Успешный маркетолог производит свой ценный конечный продукт постоянно и много.
– Как понять, что маркетинг – это твоё?
– Вам должно быть комфортно в состоянии «не знаю» и при желании быть готовым изучать, учиться и познавать новое.
«Вызовы» должны привлекать тебя, потому что маркетинг – это реакция бизнеса на то, что случилось в прошлом, происходит сейчас и станет реальностью в будущем. Вам нужно реагировать на вызовы рынка, макро- и микро-экономики, и много другого.
– Какие инструменты существуют для успешного продвижения продукта?
– Инструментов маркетинга много. Важно иметь правильную конструкцию мышления в продвижении продукта. Вот вам важная мысль и моя точка зрения к этому процессу: «продвигается потребитель к продукту, а не продукт к потребителю». Вам нужно работать над тем, чтобы ваш клиент сделал осознанный выбор по отношению именно к вашему предложению.
– Как «понять» потребителя?
– Вы можете прожить опыт потребителя, понаблюдать за ним или пообщаться с ним. Лучшие результаты я получаю от общения, но просто общение тоже ничего не дает. Вам нужно научиться идентифицировать их истинные боли, не закрытые существующими на рынке продуктами, и выгоды, которые получает ваш потребитель от решения этой задачи.
– Отличается ли маркетинг для цифровых продуктов от традиционных?
– Давайте раз и навсегда разберемся в этом вопросе. Нет традиционного и цифрового маркетинга, есть традиционные и цифровые каналы коммуникации с потребителем.
Развитие цифровых каналов коммуникации никак не отразилось на принципах и методологии в маркетинге, но сильно повлияло на доступность инструментов маркетинга для бизнеса.
Теперь у МСБ есть не только сарафанное радио и листовки, как это было лет 10 назад.
Соцсети, поисковики и онлайн издания дали легкий доступ к аудитории и в то же время отняли возможность роста, в случае, если вы не знаете основы маркетинга.
– Возможно ли «возродить» умирающий продукт с помощью маркетинга? Если да, то как?
– Если продукт умирает из-за хорошего маркетинга, то диагноз один — нужно менять продукт. Во всех остальных случаях можно выправить ситуацию.
Для правильного маркетинга нужны правильные «твердые» данные. Это основа успешной работы. Однако, обычно все изменения в компании внедряются на основании «мнения», вместо опоры на твердые данные.
Если продукт умирает из-за отсутствия продаж, то нужно менять стратегию и объявить расследование. Включить в компании режим SOS. Выявить причину отсутствия продаж и устранить их немедленно.
– Какие тренды digital-маркетинга нас ожидают в 2023 году?
– Поскольку я работаю на рынке Казахстана и, в целом, Центральной Азии, я расскажу про тренды именно в этих регионах. Здесь всё идёт в сторону изучения потребителей. По настоящему понимать и изучать их – главная ценность маркетинга. Не надо смотреть на вашего клиента как на простые охваты или подписчиков. Маркетологам нужно быть ближе, чтобы действительно понимать и решать конкретные боли своими продуктами.
Также, у нас есть отличная новость. Наш Бэтмен будет не только защищать покои граждан, но и писать статьи для ER10 Media. У нас будет очень жарко!