На свет выходит четвёртая часть величественной истории про маркетологов-супергероев. Новая грань маркетинга открывается прямо сейчас!
Она обладает отличной спортивной и акробатической подготовкой, а также выносливостью, ловкостью, гибкостью и скрытностью. Словно пантера, она охотится за головами самых коварных злодеев. Каждый слышал о ней, но никому не суждено узнать, что под маской скрывается региональный маркетинг менеджер Lenovo в Центральной Азии – Алима Копбаева!
– Как вы попали в мир маркетинга?
– Мой путь в это направление было не таким простым. По образованию я инженер. Работала изначально по своей профессии. Тем не менее какими-то путями оказалась в маркетинге и проработала на совершенно разных вертикалях. Это говорит о том, что маркетинг объединяет людей любознательных, интересных и с горячим сердцем. Именно эти качества привели меня в маркетинг.
– Как добиться успеха в маркетинге?
– Как стать профессионалом в своём деле? В первую очередь – это практика, практика и ещё раз практика. Не бойтесь ошибаться и учитесь на ошибках. Пробуйте что-то новое, будьте многозадачными и расширяйте горизонты. Всё это очень сильно помогает в понимании и формировании стратегического видения. Лишь тогда, когда ты освоишь этот навык, из тебя получится превосходный маркетолог.
– Как быть уверенным, что маркетинг – твоё?
– Я верю, что маркетинг – это образ мышления. Основа профессии – креативный подход к проектному менеджменту, психологии, математике и к рыночной деятельности. Если есть чувство, что вы в квадратных рамках в своей сфере деятельности, то вам точно стоит попробовать маркетинг.
– Какие инструменты необходимо знать маркетологу?
– Инструментов для продвижения существует очень много. На первый взгляд казалось бы, что, некоторые из них потеряли свою актуальность. Однако, я бы не отказывалась от классических приемов и практик. Стоит подойти к ним с другой стороны. Например, связь с общественностью. Это направление сейчас переходит в digital-формат и появляется больше возможностей для того, чтобы рассказывать о своём продукте. Помимо этого, я не забывала бы о трансляции ценности компании, которая этот товар предлагает. Это сейчас также является одним из немаловажных факторов для потребителя. Также, можно посмотреть глубже в digital-маркетинг. В частности отмечу e-mail и инфлюенс маркетинг. Именно эти вещи работают, как никогда, эффективно.
– Как быть на одной волне с клиентом?
– Здесь не обойтись без фундаментальной базы. Стоит подключить статистику и аналитику для формирования портрета потребителя. Уделить время на изучение того, как живёт ваш потенциальный покупатель, какие у него боли и ценности. Через это формировать дальнейшую маркетинговую стратегию.
– Можно ли «воскресить» продукт магией маркетинга?
– Да, да, и ещё раз да. Суперспособность маркетинга заключается в том, чтобы возрождать и преображать любые, казалось бы, умирающие на первый взгляд, продукты или услуги. Ничто не вечно? и всему нужен перезапуск. Маркетинг может вдохнуть вторую жизнь, актуализировать ценность продукта перед потребностями покупателя, которые тоже развиваются и не стоят на месте.
– Какие тренды digital-маркетинга нас ожидают в 2023 году?
– Маркетинг действительно преобразовался. Сейчас всех интересуют ценности бренда, о которых я говорила выше. Помимо этого, мы все видим, что видеоконтент набирает максимальные обороты. Сейчас тяжело найти компанию, у которой нет соцсетей. Если у вас их все еще нет, открывайте их как можно быстрее.
– Какое будущее нас ждёт в digital-маркетинге?
– Контент генерируемый искусственным интеллектом – сейчас самый большой маркетинговый тренд 2023 года. Я думаю, что мы сейчас начинаем понимать какие возможности перед нами стоят. Это очень интересно. Уверена, что этот год будет временем трансформации для digital-маркетинга.