Современный мир бизнеса требует от компаний и организаций не только успешно работать на рынке, но и активно продвигать продукты и услуги. Однако, что делать, когда продуктом становится не просто товар, а целая культура, а задача — не стандартная продажа, а создание уникальной атмосферы? В этой статье мы рассмотрим роль и стратегии пиара, применяемые в Посольстве Италии в Казахстане, и узнаем, каким образом они помогают «магии» в продвижении итальянской культуры и бизнеса на другом конце света. Денис Гребнев, специалист с более чем 5-летним опытом в этой области, поделится с нами своими знаниями и экспертизой.
– Денис, для начала расскажите нам, какова роль посольства Италии в страновом PR?
– Одной из наших главных задач является продвижение итальянских компаний за рубежом. Мы имеем более 100 офисов по всему миру и специализируемся на крупных проектах с крупными корпорациями. Недавно мы также создали свой аккаунт в Instagram, чтобы расширить наше воздействие на аудиторию.
– Расскажите подробнее о ваших проектах.
– Наш первый крупный проект был связан с продвижением итальянских брендов на сайте Lamoda. Мы сотрудничали с их очень креативной командой и совместно реализовывали проекты, направленные на продвижение чисто итальянских компаний. Мы также работали с премиум-сегментом.
– Как вы используете свои навыки торгового аналитика, чтобы формировать позитивное восприятие итальянских продуктов и услуг в Казахстане?
– Мои навыки в торговом анализе используются для проведения исследований рынка, конкурентного анализа и разработки коммуникационной стратегии, которая подчеркивает уникальные черты и преимущества итальянских продуктов и услуг. Кроме того, важно иметь уверенность в качестве итальянских продуктов, что включает сертификации, рейтинги и отзывы от байеров. Совокупность этих действий позволяет мне, как торговому аналитику, формировать положительное восприятие итальянских продуктов и услуг в Казахстане и эффективно взаимодействовать с аудиторией.
– Какие специальные знания и экспертизу вы приобрели, чтобы успешно разрабатывать PR-кампании для Посольства Италии?
– Для успешного разработчика PR-кампаний в Отделе по развитию торгового обмена Посольства Италии, я приобрел знания и экспертизу в итальянской культуре, истории, дипломатических протоколах, межкультурной коммуникации, медийных коммуникациях, стратегическом планировании, событийном управлении, социальных сетях и аналитике. Это позволяет мне эффективно формировать и проводить кампании, сочетая культурную чувствительность с медийной стратегией и дипломатическими принципами.
– Как вы используете цифровые и офлайн методы в своей работе?
– Мы в основном работаем в оффлайн-режиме, но цифровой маркетинг помогает нам продвигать новые проекты и привлекать внимание даже в Италии. Благодаря социальным сетям, мы получаем больше заявок от итальянских компаний, которые хотят продвигать свой бизнес в Центральной Азии и Казахстане.
– Есть ли у вас опыт в других сферах PR, и как он отличается от опыта в посольстве?
– Мой опыт в PR начался с работы в посольстве Италии, поэтому у меня нет опыта в других сферах. Однако, я обучался и развивал PR-навыки здесь и считаю, что PR в посольстве имеет свои особенности и требует соблюдения определенных норм и правил. Мы всегда стараемся соблюдать регламент, чтобы не нарушать нормы работы посольства. Мы планируем расширить наш офис и увеличить количество сотрудников, чтобы усилить команду. Также, нам предстоит сделать больше акцентов на цифровом маркетинге и улучшить нашу креативность.
– Как вы содействуете «магии» в продвижении итальянской культуры и бизнеса?
– В первую очередь, я подхожу к вопросу о «магии» в продвижении итальянской культуры и бизнеса с прагматичной точки зрения. Мы анализируем целевую аудиторию, изучая их интересы, потребности и предпочтения. Это позволяет нам понять, какие аспекты итальянской культуры и бизнеса могут наиболее сильно воздействовать на их эмоции и интересы.
Мы также обращаем внимание на визуальное воздействие, которое напоминает об итальянской моде, еде, архитектуре и искусстве. Мы всегда рассматриваем возможности сотрудничества с инфлюенсерами, разделяющими интерес к итальянской культуре, чтобы получить больший охват и узнаваемость.
И, конечно же, организация эксклюзивных событий, таких как выставки и мастер-классы, погружает гостей и потенциальных байеров в атмосферу Италии.
– Как вы находите и раскрываете уникальные аспекты и истории, которые могут стать основой интересных PR-кампаний для итальянской культуры в Казахстане?
– Мы вместе с нашей командой активно изучаем интересы, предпочтения и потребности казахстанцев, которые хотят быть связаны с итальянской культурой в сфере бизнеса. Это помогает нам определить, какие аспекты будут наиболее привлекательными.
Нам также важно учитывать пересечения между итальянской и казахстанской культурой. Находя точки соприкосновения, мы создаем более глубокое понимание и привлекаем интерес.
И, конечно, после запуска PR-кампаний мы активно отслеживаем реакцию аудитории, что позволяет нам понять, какие аспекты вызывают большой интерес и эмоциональную связь.
– Как вы адаптируете свои PR-стратегии под изменяющиеся тренды и сезонные факторы, чтобы оставаться актуальным и интересным для аудитории?
– Для поддержания актуальности и интереса аудитории, я регулярно отслеживаю изменения в трендах, провожу анализ реакции аудитории на предыдущие кампании и всегда ищу точки соприкосновения, которые позволят создать более глубокое понимание проектов и привлечь интерес.
На основе этой информации, я адаптирую PR-стратегии, вношу новые идеи, актуализирую контент и подстраиваю тон коммуникации под текущие тенденции. Важно также быстро реагировать на неожиданные события и важные сезоны, интегрируя их в планы и создавая контент, который будет релевантным и привлекательным для аудитории в каждый конкретный момент времени.
– Каким вы видите будущее PR через 10 лет?
– Я вижу будущее PR как более креативное и инновационное. Возможно, мы увидим использование различных технологий, таких как реклама на зданиях и даже на наших собственных телах. С социальными сетями, играющими все более важную роль, мы можем ожидать большей интерактивности и персонализации в PR-кампаниях.