Толпы ходячих мертвецов, опустевшие города, поедание мозгов и ты весь такой смелый – один из немногих, кто сумел выжить. Серьезно, индустрия развлечений создала столько фильмов, сериалов и компьютерных игр на тему зомби-апокалипсиса, что многие люди реально стали верить, что он обязательно наступит. Именно для таких предусмотрительных граждан американские стартапы решили создать учебное пособие Zombie-based learning и отпугивающее мертвецов мыло Anti Zombie Soap. Финансирование было решено найти на платформе Kickstarter.
Давайте серьезно – в случае зомби-апокалипсиса чисто математически и статистически ваши шансы оказаться среди оживших мертвецов в тысячи раз больше, чем среди выживших. И все-таки вы привыкли мыслить позитивно и думаете, что вы сумеете спастись, и чем черт не шутит, может быть даже возглавить сопротивление против нечисти. Тогда вам нужно обзавестись пособием Zombie-based learning. Именно в нем собраны все «знания», которые «современная наука» собрала про зомби.
– Как сбежать от толпы зомби с минимальным количеством укусов? Чем вам поможет подорожник?
– О чьем Instagram-аккаунте нужно думать, чтобы зомби не заподозрили у вас наличие мозга?
– Какие продукты не стоит брать из разоренного 3 года назад супермаркета, чтобы потом самому не травануться и стать зомби?
– А что, собаки тоже могут быть зомби? А тараканы? А что будет если вас укусит зомби-комар?
– Родственники-зомби – плюсы, минусы, подводные камни, инстинкты и негуманные поступки?
– Почему Казахстан с низкой плотностью населения наконец-то станет туристическим центром для вышивших во время зомби-апокалипсиса?
– Когда уже можно начинать кричать «Нет, Карл»?
К сожалению, оказалось, что не так много людей осознают реальную угрозу восстания живых мертвецов. Лишь 354 сознательных гражданина пожертвовали $11 тысяч на платформе Kickstarter. Вот так из-за недальновидности людей сорвался очень важный социальный проект, который мог бы спасти немало человеческих жизней.
К еще больше сожалению потерпела крах идея мыла против зомби Anti Zombie Soap. По уверениям разработчика, это средство гигиены должно уберечь его владельца от ходячих мертвецов. На страничке в Kickstarter подробно расписано, какое это мыло хорошее, натуральное, увлажняющее, с несколькими ароматами, и вообще его делают уже 5 тысяч лет. Также, там сказано, что после того, как человек воспользуется этим средством гигиены, то он получит иммунитет от зомби на 24 часа. К сожалению, там не указано, как именно надо задействовать мыло.
– Ежедневно мыться самому.
– Ежедневно мыть близстоящих зомби.
– Метко кинуть кусок мыла в мертвеца.
– Натирать мылом кончик копья, прежде, чем ткнуть им в зомби.
Видимо это недосказанность и некая неопределенность привела к провалу и этого проекта. Лишь 37 человек пожертвовали в общей сложности $546. В общем, не судьба человечеству защититься от зомби-апокалипсиса.
С другой стороны, как я уже писал выше, в случае такого неординарного события большинство людей станут ходячими мертвецами, а соответственно, потенциально вышившие представляют собой достаточно малочисленную целевую аудиторию с ограниченными финансовыми ресурсами. Именно поэтому, чтобы быть успешными завтра, сегодня стоит задуматься о стартапах, направленных на зомби, как наиболее широкую ЦА. Наиболее интересными и перспективными, на наш взгляд, могли бы стать такие стартапы.
– Рестораны «Мозги и точка».
– Салоны красоты «Почти как живой».
– Фитнес-клубы «Быстро бегаем – хорошо питаемся».
– Социальная сеть «Есть тут кто живой?».
– Брачное агентство «Скучно просто так стоять».
– Продажа NFT для зомби (извините, в этой отрасли ничего не изменится).
Как видно, мировые IT-гиганты и стартапы, за редким исключением, обходят своим вниманием риски и перспективы зомби-апокалипсиса. Между тем, своевременное планирование, правильное позиционирование, верный выбор ЦА, креативный маркетинг, бренд-менеджмент и прочие умные слова могли бы принести серьезные прибыли в будущем тем компаниям, которые не бояться смотреть в глаза новым вызовам.