Делай то, что любишь и делай это хорошо, я думаю это намного важнее любой метрики –Кевин Систром
Как все начиналось
Выпускник Стэнфорда Кевин Систром начал работать в фирме Nextstop, занимавшейся рекомендациями для путешествий в 2009 году. До этого у него был опыт работы в Google, а также в компании Odeo – той самой, с которой впоследствии началась история Twitter.
У Систрома, формально нет образования, связанного с программированием, он даже не проходил курсы или кэмпы. Систром научился программировать вечерами и на выходных, во время того, как работал в Nextstop.
Впоследствии он создал приложение под названием Burbn в честь своей любви к бурбону. Приложение позволяло пользователям говорить о своих ближайших планах и делиться фото. В то время приложения, в которых можно было указывать местоположение, были очень популярны. Но Burbn был уникальным, благодаря тому, что можно было делиться фотографиями.
Поворотный момент
В марте 2010 года Систром пошел на вечеринку, которую устроил стартап Hunch, располагающийся в Силиконовой Долине. На вечеринке Систром встретил двух инвесторов из крупных компаний. После того как он показал им прототип своего приложения, они решили встретиться позже, чтобы обсудить его подробнее. Сразу же после первой встречи Систром решил уйти с работы и сфокусироваться на своем приложении Burbn. В течении двух недель он получил $500 тысяч от инвесторов для того, чтобы развивать свой проект.
После этого Систром решил собрать команду, которая поможет ему в развитии стартапа. К нему присоединился Майк Кригер, также выпускник Стэнфорда, который работал инженером и UX-дизайнером в компании Meebo.
Они решили проанализировать приложение и поняли, что от многих функций можно избавиться, так как люди ими не пользуются. Так они решили сфокусироваться на модели «общение через картинки», выбросив все ненужные функции, кроме загрузки фотографий, их комментирования и кнопки «лайк». Именно отсюда Instagram и получил свое название (instant - мгновенная, telegram - телеграмма)
Запуск iOS приложения
Приложение Instagram было запущено 6 октября 2010 года. В первый же день его скачали 25 тысяч человек. К концу первой недели Instagram установили 100 тысяч пользователей, а уже к середине декабря количество подписчиков достигло миллиона.
Приобретение Фейсбуком
К марту 2012 года количество пользователей Instagram достигло 27 миллионов. В апреле 2012 года Instagram стал доступен для пользователей Android. В первый же день его скачали более 1 миллиона пользователей.
В апреле 2012 года, Facebook предложил выкупить Instagram за $1 млрд.
История логотипов
2010
Оригинальный логотип Instagram был разработан Кевином Систромом. На нем изображена камера Polaroid с радужной лентой посередине. Так как изначально проект создавался для того, чтобы делиться своими фотографиями, воспоминаниями и впечатлениями, выбор кажется вполне логичным. Ретро-стиль отлично отражает изначальную идею приложения. Несмотря на то, что данный логотип продержался недолго – это был отличный выбор для запуска.
2010-2011
Год спустя Систром решил обратиться с помощью к профессионалам, а именно к дизайнеру и фотографу Колу Райзу. Логотип был вдохновлен камерой от фирмы Bell & Howell, созданной в 1950 годах. Новый логотип был более запоминающимся, благодаря использованию минималистических размеров и квадратной форме. Помимо этого в угол камеры добавили надпись INST написанную в верхнем регистре.
2011-2016
В 2011 логотип слегка обновили, добавив видимую кожаную поверхность сверху и больше цветов, сделав изображение более реалистичным. Надпись расширили до Insta только с первой буквой написанной в верхнем регистре, сделав ее не такой агрессивной.
2016-2022
Обновленный гладкий и минималистичный дизайн сделали в полном градиенте, вдохновляясь предыдущими логотипами. Гладкая форма квадрата осталось неизменной, при этом в центре логотипа был прорисован контурный круг с добавлением белой точки, подразумевающий вспышку на камере.
2022 - по настоящее время
В 2022 году представили редизайн логотипа, который сохраняет прежнюю цветовую гамму и формы. Все цвета, используемые в предыдущем логотипе, были осветлены, чтобы логотип выглядел ярче. Остальные элементы остались неизменны.
Скандалы Instagram
Приобретение Facebook
Профессор Юридической школы Колумбийского Университета Тим Ву заявил, что приобретение Instagram гигантом Facebook в 2012 году является преступлением. Согласно его статье в New York Post, опубликованной в феврале 2019 года, федеральная торговая комиссия раскрыла очень важные детали касательно этой сделки. По словам профессора, в документах, которыми обменивался директорский состав Facebook, четко указано – причина покупки Instagram – это избавление от конкурентов, что является прямым нарушением антимонопольного законодательства США.
Продвижение рекламы в которой показана угроза изнасилования
В 2016 году журналистка The Guardian опубликовала в своем профиле в Instagram скриншот, полученного ею письма с угрозами убийства и изнасилования. В сентябре 2017 года алгоритмы компании решили продвигать данный пост как рекламный, в результате чего он был предложен на просмотр сестре Солан. Впоследствии представители Instagram извинились перед Солан и ее сестрой.
Скандал с Пользовательским Соглашением
Instagram столкнулся с проблемой в декабре 2012 года, после обновления условий использования. Оно фактически разрешало Instagram продавать фотографии пользователей третьим лицам без уведомления или компенсации. Это вызвало огромный шквал критики от пользователей, некоторые из которых начали удалять свои аккаунты из социальной сети. Впоследствии Instagram отказался от данного пункта в условиях использования.
Черный рынок по продаже людей
В мае 2021 года газета The Washington Post опубликовала отчет с подробным описанием «черного рынка» нелицензированных агентов по трудоустройству, заманивающих мигрантов из Африки и Азии на работу в качестве горничных в страны Персидского залива. Мошенники использовали посты в Instagram, содержащие личную информацию работников (в некоторых случаях номера паспортов) для их продажи. Instagram удалил 200 учетных записей, о которых сообщила The Post. Представитель компании заявил, что Instagram «чрезвычайно серьезно» отнесся к этой деятельности, навсегда заблокировав учетные записи, участвовавшие в этих махинациях.