Как работает продакт-плейсмент?
Представьте главного героя, он хакер, который пытается взломать очередной сайт Пентагона через свой ноутбук фирмы Dell (если это середина 2000-х), но тут ему захотелось попить и перекусить. Он встает со своего диванчика Ikea и направляется в сторону кухни. В это время камера показывает близкий кадр его белых Nike Cortez с красным логотипом по бокам.
Он открывает свой холодильник фирмы LG, вынимает бутылку St. Pellegrino и чизбургер из Burger King. Возвращаясь на рабочее место, он надевает наушники от Beats by Dr.Dre, продолжая свое карикатурное взламывание системы безопасности Пентагона. Так выглядел продакт-плейсмент нулевых годов. Но время идет, и все эволюционирует.
Разберем три интересных и оригинальных кейса продакт плейсмента.
Продакт-плейсмент продукции Apple в сериалах транслируемых на Apple TV
Wall Street Journal провел исследование, в котором было просмотрено более 74 эпизодов разных шоу на Apple TV в их числе «Тед Лассо», «Защищая Джейкоба» и «Утреннее шоу».
Согласно выводам аналитиков, в определенных сценах было показано более 300 Iphone, 120 MacBook и около 40 пар Earpods. Например, в одной из серий «Тед Лассо» в общей сложности появилось около 36 продуктов Apple в активном использовании одного из персонажей сериала.
Некоторые подумают, что это просто скрытая реклама, которую Apple использует благодаря популярности своих сериалов. Однако, за каждой вставкой следует стратегически спланированное размещение. Внимание зрителя, как правило, направлено на середину дисплея, что делает продакт-плейсмент, расположенный спереди и по центру, более заметным. Apple использует эту логику, например, в нескольких сценах «Теда Лассо» и «Утреннего шоу», в которых продукты медленно фокусируются на середине экрана. Иногда во время сцен можно услышать звуки уведомлений IOS. Поскольку Apple также уделяет большое внимание тому, в каком контексте ее продукция используется в сериалах или фильмах, она преднамеренно следит, чтобы злодеи не использовали в кадре технику от Apple, поскольку это может плохо отразиться на имидже ее продукции.
Продакт-плейсмент в видеоигре Fortnite
В 2018 Fortnite стала настоящей сенсацией. Миллионы людей до сих пор играют в нее. Тогда у компаний и начала появляться идея о том, чтобы имплементировать рекламу прямо в популярную игру.
Epic Games, разработчик Fortnite, открыла новую веху в истории продакт-плейсмента первым в истории внутриигровым концертом с Marshmello. В дальнейшем Epic Games начала рекламировать такой крупный релиз как «Мстители». Коллаборация, в которой игроки могли собрать все камни бесконечности и стать Таносом.
В 2019 году Fortnite заключила партнерское соглашение с Nike Air Jordan для внутриигрового сотрудничества. Эта коллаборация включала в себя два костюма с логотипом Jumpman (снимок Майкла Джордана, забрасывающего мяч в корзину, который используется в качестве логотипа) и кроссовок от Nike Air Jordan.
Помимо этих двух скинов, сотрудничество принесло в игру новый режим под названием Downtown Drop. В этом режиме основное внимание уделяется катанию на скейтборде – игроки прыгают и выполняют трюки на пользовательской карте, чтобы собирать монеты.
Виртуальный продакт-плейсмент от Amazon
Недавно Amazon представила бета-версию своей программы Virtual Product Placement или VPP.
VPP предназначен для вставки рекламы бренда в исходный контент Prime Video и Amazon Freevee. Данный сервис позволяет вставлять продукты компании в фильм уже после того, как он был снят и выпущен. Помимо этого, сервис от Amazon для просмотра стримингового сервиса Peacock собирается внедрять новую технологию, чтобы бренд был бы представлен в нужном шоу/фильме в подходящий момент.
В презентации Amazon показаны различные способы использования виртуального продакт-плейсмента. Также есть возможность включения рекламы в виде плакатов или баннеров, как в этом примере.
Какое преимущество виртуального продакт-плейсмента?
С точки зрения рекламодателей преимущество VPP вполне очевидно. Это создает множество новых возможностей для продвижения продукции. Подходящие рекламные товары можно интегрировать в популярные фильмы или сериалы, или, например, добавить баннер или логотип компании в нужном кадре.