Мир не перестает удивлять нас и менять правила игры. В ходе больших изменений, связанных с последними событиями, все больше людей задумываются о смене профессии и переходе на фриланс.
У фриланса есть масса преимуществ. Начиная от свободы в выборе проектов и заканчивая неограниченным заработком. А в условиях постоянных изменений фриланс кажется большим преимуществом еще и потому, что не обстоятельства контролируют твою жизнь, а ты делаешь это сам.
Мы здесь не про политику, но я должен упомянуть, что санкции против Российской Федерации, связанные с последними событиями, заставляют десятки, а то и сотни тысяч людей либо приостановить свою деятельность на время, либо и вовсе уволиться с постоянного места работы.
И если раньше все больше людей задумывалось в сторону кардинальных изменений своей профессиональной деятельности, то сейчас этот вопрос встал на основной повестке.
Мы рассмотрим 5 ключевых профессий на рынке digital:
— SMM-специалист
Ни одна статья на эту тему не обходится без упоминания «SMM-щиков». И не зря. SMM-специалист — это одно из самых важных звеньев в цепочке продаж и маркетинга.
Рынок переполнен разного рода специалистами этой области, но я бы не сказал, что на «среднем чеке» большая конкуренция.
Потому как большинство SMM-фрилансеров не погружены полностью в профессию. Они умеют круто работать с инструментами для создания анимированных «сторис», а также могут красиво «задизайнить» ленту.
Однако эффективный SMM — это больше про анализ аудитории и взаимодействие с ней. Это про стратегию продвижения и составление контент-плана. Спектр навыков огромный, нужно быть очень разносторонним специалистом, чтобы успешно работать в этой области.
SMM не всегда подходит для полностью удаленной работы, так как с бизнесом клиента придется взаимодействовать чаще всего оффлайн. Приезжать на точку, проводить фотосессии товаров, вести прямые эфиры. То есть быть полностью вовлеченным в бизнес клиента.
Для начала будет достаточно ограничиться одиночным фрилансом, но для дальнейшего роста, обязательно нужно будет сформировать SMM-команду в виде копирайтера, фотографа, дизайнера, project-менеджера и т.д.
— Копирайтер
Копирайтер — универсальная профессия. Она применима во множестве различных проектов. Если сильно «прокачаетесь» в копирайтинге, то без работы не останетесь никогда.
Копирайтинг — это основная база навыков, которые должны быть в арсенале любого digital-специалиста.
Контент-стратегии, тексты для лендингов и сайтов, тексты для SMM, коммерческие статьи и колонки, описания, e-mail рассылки и многое другое.
Копирайтер может быть полностью удаленным специалистом, так как в большинстве случаев делает все по точному ТЗ.
Отличная профессия для старта в digital, которая даст хорошую основу для дальнейшего развития.
— Разработчик
Профессия, которая уже никогда не потеряет свою актуальность. Действительно хороший разработчик редко работает на фрилансе. Чаще всего его «хантят» крупные международные компании и предлагают лучшие условия труда.
В отличие от SMM-специалиста и копирайтера, порог вхождения в эту профессию немного выше. Хотя бы потому, что придется потратить немало времени на изучение базовых принципов программирования и языков программирования.
Но несмотря на это, большинство курсов построены таким образом, что практически любой человек при достаточном желании может разобраться в профессии и освоить ее.
Разработчики пишут сайты, приложения и программы на разных языках. Тестируют digital-продукты и занимаются кибербезопасностью. Профессия четко сегментируется и во время обучения вы сможете выбрать то, что вам подходит больше всего.
Вы сможете работать полностью удаленно и зарабатывать достойные деньги. Не ошибусь, если скажу, что разработчики обычно зарабатывают больше, чем кто-либо в digital.
— UX/UI дизайнер / Веб-дизайнер
Одна из самых востребованных профессий на рынке, которую не так трудно освоить. Веб-дизайну у нас посвящена не одна статья, поэтому много расписывать про нее сейчас не будем. Отметим лишь некоторые преимущества.
Веб-дизайнер проектирует и делает дизайн для сайтов и приложений. Как SMM-специалист, веб-дизайнер должен охватывать большой спектр навыков для успешной работы — анализ, копирайтинг, базовый графический дизайн, базовые знания программирования, чувство стиля и вкуса, а также soft-skills, особенно если мы говорим о специалистах на фрилансе.
Работать можно полностью удаленно при условии владения средствами коммуникации с заказчиками.
Веб-дизайнер может быть как одиночным фрилансером, так и в составе команды. «Одиночка» может делать сайты под ключ на Тильде, если помимо прямых обязанностей разберется с нюансами разработки. Либо можно пойти работать в студию и делать большие проекты, передавая дизайн в разработку, тем самым повышая качество продукта.
Вариантов много. С течением времени вы определитесь, какой подходит именно вам.
— Digital-маркетолог
Digital-маркетолог — это гремучая смесь базовых навыков и смежных профессий, которые отвечают за продвижение компаний, товаров и услуг онлайн.
Digital-маркетологи развивают бизнес в соцсетях, разрабатывают стратегии продвижения, настраивают контекстную рекламу, занимаются исследованиями ЦА, запускают рекламные кампании и т.д.
Это очень востребованный специалист, который должен иметь понимание всего рынка и того, как этот рынок работает.
Специалист должен уметь выстраивать коммуникацию не только с заказчиком, но и с подрядчиками проекта, поэтому «soft-скиллы» для него — «musthave»
В целом, можно работать полностью удаленно, но зависит от конкретного проекта и требований заказчика.