С самого рождения Бену Зильберману было предначертано стать доктором, потому что в его семейном кругу было 4 врача, и все думали, что он тоже станет медиком. Только вот он не стал поступать в медицинский вуз. После окончания Йельского университета Зильберман сразу пошел работать в Google.
Будучи от природы любопытным, Зильберман всегда хотел строить что-то свое. Чувствуя, что он достиг своего потолка в Google, он решил уйти оттуда и начать собственные проекты.
Cold Brew Labs
Так и родилась компания Cold Brew Labs – она была детищем Зильбермана и его бывшего одноклассника Пола Скиарры, который недавно уволился с работы в нью-йоркской венчурной компании Radius Capital. Чуть позже к ним присоединился Эван Шарп, который увидел огромный потенциал в приложении, которое они хотели разработать. Первым реальным продуктом Cold Brew Labs было приложение под названием Tote, запущенное в 2009 году. Оно помогало сравнивать цены на товары.
Приложение ждал провал, но на самом деле, это было шагом к созданию чего-то более великого. Зильберман и Скиарра, просматривая отчеты о приложении, узнали кое-что интересное. Большая часть пользователей использовало приложение для того, чтобы сохранять товар, который им понравился в “Избранное”. Также, многие пользователи делали скриншот товара и отправляли изображение себе.
По итогу они начали разрабатывать новое приложение на основе оставшихся данных от Tote. Вскоре появился прототип программы, у которой еще не было названия.
Как появился Pinterest
Во время ужина в честь Дня Благодарения 2009 года девушка Зильбермана предложила идею о том, как назвать приложение – Pinterest.
Зильберман и Скиарра успешно разработали рабочую версию программы. В январе 2010 года Зильберман разместил самое первое изображение на Pinterest: картонную фигуру пары, целующейся на велосипеде.
Pinterest продолжал набирать обороты. К августу 2012 года у Pinterest было около 20 миллионов пользователей, и он привлек около $100 млн в раунде серии C, в рамках которого инвесторы ожидают получить в два раза больше той суммы, что они вложили. Основным инвестором стал японский гигант электронной коммерции Rakuten. Специалисты оценивали Pinterest в $1,5 млрд – больше чем Instagram, который Facebook выкупил месяцем ранее в июле 2012 года.
К 2018 году, всего через восемь лет после того, как Зильберман, Шарп и Скиарра впервые представили свой прототип, Pinterest стал социальным гигантом. У сайта было почти 250 миллионов пользователей, более 100 миллионов из которых находились за пределами США. Было создано более 1 миллиарда pin’ов. Пользователи сохранили более чем 50 миллиардов изображений.
Pinterest история логотипов
2010-2011 год
Самый первый логотип Pinterest появился в 2010 году вместе с экспериментальной версией сайта – доступ к которому можно было получить только по приглашению. Бен Зильберман лично пригласил первые 5000 пользователей.
Самый первый логотип Pinterest имел черный курсив с градиентной синей тенью, а также с широкой серой и белой рамкой вокруг названия. Логотип решили поменять из-за того, что он был слишком легким и простым, поэтому он продержался всего пару месяцев.
2011 - 2016 год
В 2011 Pinterest решил изменить эмблему компании. Логотип заметно отличался от первого варианта, хотя дизайнеры пытались сохранить прежнюю стилистическую направленность. Шрифт по-прежнему имитирует почерк, но выглядит уже не так, как раньше. Изменена форма букв (особенно «P», «r» и «s»), а также соединительные линии между символами. Например, справа от «s» тянется длинная округлая полоса, которая высоко изгибается, затем резко уходит вниз и сливается с вертикальной чертой «t». Основной цвет логотипа красный.
2011 - по настоящее время
После запуска приложения для iPhone Pinterest начал набирать обороты. Примерно в тот же период он представил новый логотип, более простой и деловой, чем предыдущий. Дизайнеры постарались сохранить оригинальный стиль: они изобразили стилизованную букву «P» внутри красного круга. Эта эмблема используется до сих пор.
2016 - по настоящее время
Логотип, представленный Pinterest в 2016 году, состоит из культовой эмблемы и логотипа, расположенного справа от нее. Обе части знака выполнены в одной темно-красно-белой цветовой гамме, но имеют разные стили. Буква «P» на круглой эмблеме осталась нетронутой и полностью повторяет свою версию, созданную в 2011 году, а словесный знак получил новый шрифт.
Скандалы связанные с Pinterest
Path vs Pinterest: Конфликт из-за логотипа
Небольшая компания Path подала в суд на Pinterest за использование очень похожего логотипа для мобильного приложения. Компания Path считает, что логотипы слишком похожи. Оба изображения имеют белую букву «P» на красном фоне.
Pinterest подал заявку на регистрацию своей эмблемы в июле 2012 года и получил разрешение на ее регистрацию в ведомстве по товарным знакам США. В ответ Path подал возражение с целью запретить Pinterest использовать торговую марку стилизованной буквы «P». В любом случае, даже сегодня, спустя 10 лет после начала спора, обе компании все еще имеют похожие эмблемы.
Токсичная рабочая среда
В ноябре 2020 года против руководителей компании и их акционеров был подан иск за то, что руководство компании не хочет обращать внимание на проблемы с расовой и половой дискриминацией. Несколько женщин сообщили, что Pinterest платит им меньше, чем мужчинам.
Также компания выплатила $20 млн своему бывшему главному операционному директору, после того, как она заявила, что ее зарплата значительно меньше, чем у коллег-мужчин, а руководители не приглашали ее на важные встречи. Женщину уволили после того, как она освятила эту проблему общественности.
В итоге Pinterest согласилась потратить $50 млн на улучшение своего разнообразия и справедливого отношения ко всем работникам, а также позволила бывшим сотрудникам рассказывать о расовой или гендерной дискриминации, которая могла с ними произойти во время работы в компании.
1 комментариев к записи “Pinterest — стартап мечты”
У автора информативные и ёмкие статьи. Читается легко, и всегда интересно 👌