По статистике, в настоящее время во всем мире насчитывается около 4 миллионов подкастов. Современные исследования показывают, что многие бренды всерьез рассматривают этот канал коммуникации с аудиторией. Редакция ER10 Media, совместно с профессиональным подкастером Елдаром Кудайбергеновым решила написать гайд по тому, как погрузиться в эту Вселенную.
– Елдар, какой сервис рекомендуете для прослушивания подкастов?
– Это зависит от устройства, на котором вы прослушиваете подкасты. Лично я рекомендую приложение Pocket Casts. Существует версия как для Android, так и для iOS. Также можно подключить web-версию за дополнительную плату. Есть ещё приложение Google Podcasts. Также доступна для Android и iOS. Однако, я его пока не могу его всем рекомендовать, поскольку в приложении присутствуют периодические баги. Для устройств производства Apple уже есть встроенная программа Apple Podcasts. Доступна как на ноутбуках и компьютерах, так и на телефонах и планшетах.
Резюмируя, если у вас устройство от Apple, комфортнее всего слушать через встроенное приложение. Для остальных пользователей отлично подойдет Pocket Casts.
– Зачастую, люди слушают подкасты параллельно с другими делами. Стоит ли так делать, или лучше уделять отдельное время для прослушивания?
– Важна цель, из-за которой человек слушает подкаст. Если это какой-нибудь сложный лекционный материал, очевидно, слушать нужно внимательно, не отвлекаясь. В целом, концепт подкастов пошел именно от того, что люди слушают их во время занятий рутиной: когда едут в автобусе, гуляют с собакой, убираются или моют посуду. Это и есть первоначальная цель подкастов.
Мы проводили в прошлом году маленький эксперимент. Сделали подкаст, который хотели послушать всем коллективом вместе. У нас не получилось, поскольку это было очень странно. Это не видео, где есть и визуальная составляющая. Мы не знали, куда смотреть: на колонку или друг на друга. Так что, самое важное в прослушивании – ваш комфорт.
– Люди воспринимают информацию по-разному. Некоторые больше предпочитают, например, видеоролики. Стоит ли им слушать подкасты?
– Есть вид контента, который можно передать только через аудио. Даже видео может отвлекать человека из-за своего визуального ряда. Подкасты в некотором виде схожи с книгами. Твоя фантазия свободно витает в облаках. Люди, которые воспринимают информацию в основном визуально, обычно с трудом воспринимают формат аудио-подкастов. Однако, когда это действительно подкаст, который интересен человеку, но он только в аудиоформате, банально не остается выбора. Однако, я приверженец мнения, что пользователю нужно давать альтернативные варианты получения материала. Сейчас есть разные подкасты, которые помимо аудио, публикуют и видео. Например, ваш проект «Анатомия Стартапа» существует в двух форматах.
– Насколько много подкастов можно слушать? Не взорвётся ли голова?
– Я раньше очень много слушал подкастов, так как путь до работы у меня занимал два часа. То есть, минимум три часа в день я слушал подкасты. Но это не предел. Я знаю людей, которые занимаются рутинной работой каждый день. Такие «подкастофилы» слушают не короткие 15-минутные аудио дорожки, а огромные истории длительностью в минимум час. Касательно второго вопроса. Бывает, что устаешь от подкастов. Иногда, я не слушаю их неделями. Некоторые подкасты действительно настолько загружены информацией, что появляется желание передохнуть. В любом случае, спустя время ты снова возвращаешься к ним. Я пока не могу объяснить, почему это происходит.
– С каких подкастов новичку начать изучать мир полезных аудиозаписей?
– Во всех приложениях, о которых я говорил выше, на главной странице есть ТОПы. В принципе, начинать с них, довольно неплохой вариант. Еще одна рекомендация – это просто зайти в социальную сеть. Напишите своим друзьям и попросите их порекомендовать подкасты, которые они слушают. Такой вариант тоже очень хорошо работает. Очевидный плюс такого решения в том, что после прослушивания, вы можете обсудить подкаст с друзьями. Вообще, рекомендую просто находить те подкасты, темы которых будут вам интересны. От подкастов, главное, получать наслаждение. По текстам кликают чаще. Но их и закрывают чаще. Включая подкаст, человек совершает более осознанный выбор. И часто остается верен этому выбору.