Давайте сразу условимся, что под «креативностью» мы понимаем скилл «находить нестандартные способы решения задач». В бизнесе, жизни и даже отношениях.
В последнее время мнимой креативности стало так много, что под этим стали понимать ярое желание украсить дизайн, который зачастую не нуждается в этом. Рюшки и золотые плашки для инста-постов ломбарда – не есть креатив.
Креатив – это про воображение и насмотренность, а также высокий интеллект и анализ.
Было бы неправильно считать, что эта черта дается нам с рождения. Как и большинство действительно выдающихся навыков, этот нужно воспитывать на ежедневной основе. Вот несколько советов о том, как развить креативность, чтобы использовать ее в своих digital-проектах.
Записывайте все интересное
Я, как веб-дизайнер, не представляю свою жизнь без заметок в своем телефоне. Мы постоянно серфим в интернете и каждый день через нас проходят гигабайты годной информации, которая забывается очень быстро.
Заведите себе отдельную заметку, куда будете добавлять все интересное: дизайн, видеоролики, фразы, цитаты, статьи и т.д..
Чем чаще вы будете пополнять этот список, тем чаще вам на глаза будет попадаться то, что добавляли ранее. Это неизбежно поселится в вашем мозгу и вы сможете это использовать. Просто попробуйте.
Ассоциации
Этот способ используют HR-менеджеры крупных компаний. Они просят соискателя придумать множество нестандартных применений привычным вещам, которыми мы пользуемся в обиходе. Благодаря такому заданию можно понять, сидит перед вами креативная личность или нет.
Когда вы научитесь придумывать 15-20 необычных применений для любого предмета, то обнаружите, что ваш мозг всегда настроен на автоматический поиск интересных идей.
Развивайте кругозор
Медиа-пространство – это бесконечный простор для вдохновения. Слушайте нестандартную музыку, смотрите арт-хаусные фильмы, читайте книги самобытных жанров. Во-первых, это само по себе интересно, а во-вторых — так вы настроитесь на нешаблонное мышление. То самое, которое и порождает креатив. Нашему мозгу нужны ориентиры и он неизбежно начнет создавать новые и неведомые нам нейронные связи при наличии достаточной базы для этого.
Брейншторм
Брейнштормингом можно заниматься не только в компании творческих людей, но и один на один с собой. Достаточно взять лист бумаги, ручку и записывать все, что вам приходит в голову по текущей задаче. Например: нужно «задизайнить» лендинг для компании, которая занимается ремонтом ноутбуков. Что первое приходит на ум? Усатый мастер в кепке, старый ноутбук, кулер от лаптопа, щетки какие-нибудь? Это то, что лежит на поверхности. Но если вдуматься, то можно придумать еще кучу интересных ассоциаций. На их базе можно найти интересные визуальные решения, совместив которые получится что-то внятное.
Креатив – это не про мгновенное придумывание идей, а про их совмещение.
Смена обстановки
Когда перед вашими глазами одна и та же картинка, очень трудно придумывать что-то новое. Поработайте в кофейне, в которой никогда не были. Сгоняйте на выходные в незнакомый город. Почаще путешествуйте. Старайтесь всеми силами не создать себе рутину. Рутина – убийца креативного мышления.
Ходите в заведения с необычными концепциями, в театры одного актера, посещайте инструментальные джазовые концерты. Это все очень сильно разгоняет нашу фантазию и мышление.
Зачастую, все успешные дизайнеры и работники digital-сферы очень разносторонние. Их мозги наполнены референсами и примерами удачных и необычных решений из разных сфер. Им просто есть из чего выбирать и поэтому не составляет труда придумывать интересные визуальные концепции.
Они выглядят и живут иначе. Все благодаря постоянной автономной работе над креативной составляющей их жизни.
Попробуйте внедрить эти тезисы в свой обиход. Вы и сами не заметите, как начнете кардинально по-другому мыслить, чувствовать и действовать.