ASO – одна из самых молодых профессий в digital мире. Значит, конкуренция на рынке в этой сфере еще не слишком высокая – это уже довольно привлекательно. Что же делают ASO-специалисты и как освоить эту профессию?
ASO – это App Store Optimization, продвижение мобильных приложений в магазинах.
У этой профессии есть официальная дата рождения. В 2008 году Apple выпустила магазин с первыми 500 приложениями, а через пару месяцев вышел Android Market, сегодня известный как Google Play. Количество приложений росло в геометрической прогрессии и появилась потребность в их продвижении.
Junior-специалисты в сфере ASO зарабатывают в среднем $1000, а более опытные – около $3800. Большинство ASO-шников работают в штате компаний, которые разрабатывают мобильные приложения или же в агентствах по направлению digital-маркетинга. Также реально работать и на фрилансе.
Чем конкретно занимаются ASO-специалисты? Они выполняют комплекс задач, чтобы вывести приложение в топ. На сегодняшний день существуют два магазина, с которыми работают ASO-шники: App Store и Google Play Market.
Работа над оптимизацией состоит из анализа конкурентов, подбора правильного названия, описания, логотипа, ключевых слов и скриншотов. Существенную часть рабочего времени занимает составление семантического ядра – это особенно понравится тем, кто любит исследовать и анализировать.
Какие преимущества этой профессии?
- Более низкая конкуренция на рынке по сравнению с другими специализациями в IT;
- Возможность освоить не только ASO, но и заодно основы SEO. Так как есть парочка аспектов, в которых они связаны;
- Разнообразие – вы сможете работать с несколькими приложениями одновременно.
Подойдет ли мне профессия ASO? Для работы в этой сфере вам понадобятся некоторые качества и навыки или желание их развивать:
- понимание работы мобильных приложений – доносить их преимущества для пользователя;
- навыки исследования и анализа – изучать производительность различных популярных приложений в магазинах и создавать собственные стратегии;
- мышление, ориентированное на данные – анализировать большой объем данных;
- коммуникативные навыки – эффективно общаться с клиентами и командой;
- успевать за трендами – всегда быть в курсе последних тенденций мобильного мира;
- самомотивация – способность работать в автономной среде.
Где обучаться?
Всегда можно начать изучение профессии с бесплатных ресурсов. Для базового (и бесплатного) погружения подойдут такие ресурсы:
- YouTube-канал ASOdesk. Тут вы найдете видео-курс по основам ASO на русском языке и полезную информацию для новичка;
- YouTube-канал PRO ASO. Короткие видео о старте в профессии и лайфхаках для спецов;
- Netpeak Journal, блог о мобайле. Статьи о продвижении и об индустрии мобильных приложений в целом;
- Онлайн-курс «Профессия: ASO-специалист» Choice31. Бесплатная часть курса дает понимание основ ASO и насколько это вам интересно.
После получения базового понимания можно попробовать:
- Telegram-чат ASO приветы. Тут помогают новичкам в профессии;
- YouTube-канал ASO секреты. Практические видео-советы по продвижению;
- Онлайн-курс «Маркетинг мобильных игр». Это бесплатный курс о разных инструментах продвижения мобильных игр, в частности и об ASO;
- Онлайн-курсы на популярной платформе Udemy. Тут представлено несколько десятков курсов на английском по мобильному маркетингу и ASO. Большинство можно приобрести за $12. Есть и бесплатный вариант – Free App Store Optimization Course (ASO) by Mobile Action.
Профессия ASO полностью зависит от последних трендов в мобильном мире, а также обновлений магазинов Apple и Google. Именно по этой причине, обучаться ASO по книгам, блогам или онлайн-курсам, записанным два года назад – невозможно.
Информация меняется настолько быстро, что даже статья про ASO, написанная полгода назад, уже может быть неактуальной. Так что в случае с ASO самообразование (хоть и даст понимание основ) никак не сможет заменить обучение от экспертов.
Choice31 – украинский онлайн-университет, который помогает стать свитчером – поменять профессию, а также прокачать свои профессиональные навыки.