Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Точка роста / Профессия ASO. Кем работать в нетехническом IT

Профессия ASO. Кем работать в нетехническом IT

Профессия ASO. Кем работать в нетехническом IT

ASO – одна из самых молодых профессий в digital мире. Значит, конкуренция на рынке в этой сфере еще не слишком высокая – это уже довольно привлекательно. Что же делают ASO-специалисты и как освоить эту профессию?

ASO – это App Store Optimization, продвижение мобильных приложений в магазинах. 

У этой профессии есть официальная дата рождения. В 2008 году Apple выпустила магазин с первыми 500 приложениями, а через пару месяцев вышел Android Market, сегодня известный как Google Play. Количество приложений росло в геометрической прогрессии и появилась потребность в их продвижении. 

Junior-специалисты в сфере ASO зарабатывают в среднем $1000, а более опытные – около $3800. Большинство ASO-шников работают в штате компаний, которые разрабатывают мобильные приложения или же в агентствах по направлению digital-маркетинга. Также реально работать и на фрилансе.  

Чем конкретно занимаются ASO-специалисты? Они выполняют комплекс задач, чтобы вывести приложение в топ. На сегодняшний день существуют два магазина, с которыми работают ASO-шники: App Store и Google Play Market.

Работа над оптимизацией состоит из анализа конкурентов, подбора правильного названия, описания, логотипа, ключевых слов и скриншотов. Существенную часть рабочего времени занимает составление семантического ядра – это особенно понравится тем, кто любит исследовать и анализировать.

Какие преимущества этой профессии?

  • Более низкая конкуренция на рынке по сравнению с другими специализациями в IT;
  • Возможность освоить не только ASO, но и заодно основы SEO. Так как есть парочка аспектов, в которых они связаны;
  • Разнообразие – вы сможете работать с несколькими приложениями одновременно. 

Подойдет ли мне профессия ASO? Для работы в этой сфере вам понадобятся некоторые качества и навыки или желание их развивать: 

  • понимание работы мобильных приложений – доносить их преимущества для пользователя;
  • навыки исследования и анализа – изучать производительность различных популярных приложений в магазинах и создавать собственные стратегии;
  • мышление, ориентированное на данные – анализировать большой объем данных;
  • коммуникативные навыки –  эффективно общаться с клиентами и командой;
  • успевать за трендами – всегда быть в курсе последних тенденций мобильного мира;
  • самомотивация – способность работать в автономной среде.

Где обучаться? 

Всегда можно начать изучение профессии с бесплатных ресурсов. Для базового (и бесплатного) погружения подойдут такие ресурсы:

  • YouTube-канал ASOdesk. Тут вы найдете видео-курс по основам ASO на русском языке и полезную информацию для новичка;
  • YouTube-канал PRO ASO. Короткие видео о старте в профессии и лайфхаках для спецов;
  • Netpeak Journal, блог о мобайле. Статьи о продвижении и об индустрии мобильных приложений в целом;
  • Онлайн-курс «Профессия: ASO-специалист» Choice31. Бесплатная часть курса дает понимание основ ASO и насколько это вам интересно. 

После получения базового понимания можно попробовать:

  • Telegram-чат ASO приветы. Тут помогают новичкам в профессии;
  • YouTube-канал ASO секреты. Практические видео-советы по продвижению;
  • Онлайн-курс «Маркетинг мобильных игр». Это бесплатный курс о разных инструментах продвижения мобильных игр, в частности и об ASO;
  • Онлайн-курсы на популярной платформе Udemy. Тут представлено несколько десятков курсов на английском по мобильному маркетингу и ASO. Большинство можно приобрести за $12. Есть и бесплатный вариант – Free App Store Optimization Course (ASO) by Mobile Action. 

Профессия ASO полностью зависит от последних трендов в мобильном мире, а также обновлений магазинов Apple и Google. Именно по этой причине, обучаться ASO по книгам, блогам или онлайн-курсам, записанным два года назад – невозможно. 

Информация меняется настолько быстро, что даже статья про ASO, написанная полгода назад, уже может быть неактуальной. Так что в случае с ASO самообразование (хоть и даст понимание основ) никак не сможет заменить обучение от экспертов.  

Choice31 – украинский онлайн-университет, который помогает стать свитчером – поменять профессию, а также прокачать свои профессиональные навыки.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Автор

Редакция Er10.kz

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Другие статьи по теме