Хорошая новость – многие профессии в сфере IT не требуют навыков программирования. Если вы давно мечтали об этой перспективной работе, но писать код – не ваше, присмотритесь к доступным опциям. Какую специальность выбрать и где обучаться? Разберемся вместе с онлайн-университетом Choice31.
PPC-специалист – это одна из самых востребованных профессий в нетехническом IT. Прямо сейчас только на американском рынке открыто 5028 вакансий для таких специалистов.
PPC (контекстная реклама) – довольно увлекательная и не монотонная работа, а еще она точно привлечет вас возможным уровнем заработка. Junior-специалисты получают на старте около $537, а средняя зарплата PPC-шников всех уровней на американском рынке – $4821.
В чем суть этой профессии? Помогать бизнесам повышать узнаваемость бренда и продвигать продукты с помощью контекстной рекламы.
Такой человек управляет рекламными кампаниями с оплатой за клик (pay-per-click) в интернете. А это – разработка стратегии, дизайна, реализация и анализ эффективности. Быть PPC-специалистом – интересная роль, ведь для проведения PPC кампании требуется набор различных навыков.
Как понять, подходит ли мне PPC? Для этой профессии желательно обладать некоторыми навыками и качествами еще до старта обучения. Если хотя бы часть о вас – отлично, можно начинать.
- аналитическое мышление – понимать цифры и анализировать статистику, чтобы повысить эффективность кампании;
- организованность и тайм-менеджмент – уметь организовать во времени не только себя, но и свою кампанию;
- хотя бы базовая техническая экспертиза – понимать технологии с точки зрения пользователя;
- креативность – написать привлекательный текст, придумать дизайн и уместить это все в один маленький баннер;
- понимание людей – определять намерения клиентов, находить правильные места для размещения рекламы и угадывать нужную форму;
- адаптивность – digital-мир изменчив – нужно быстро перестраиваться и реагировать на перемены;
- страсть к новому – важно постоянно пробовать новые подходы.
Где обучаться?
Первый вариант – самостоятельно. Для людей с высоким уровнем собственной мотивации.
Используйте гайды по PPC (понадобятся знания английского):
- Hubspot. The Ultimate Guide to PPC Marketing;
- Serpstat. A Complete Guide To PPC Marketing Basics;
- SEJ. PPC 101: A Complete Guide to PPC Marketing Basics
- Discosloth. The Beginner's Guide To PPC.
Изучайте профессиональные каналы и сообщества:
- Telegram-канал Татьяны Михальченко о контекстной рекламе – полезные материалы, гайды, кейсы, события;
- YouTube-канал Google Ads с полезными советами, видеоуроками по настройке рекламы;
- YouTube-канал eLama о таргетированной и контекстной рекламе;
- Форум сообщества Google Ads.
Попробуйте бесплатные курсы:
- Coursera. Google Ads for Beginners;
- Google. Google Ads training for every kind of advertiser;
- Semrush. PPC Fundamentals Course.
Второй вариант – онлайн-школы и курсы. Эта опция подходит большинству людей, поскольку помогает легче освоить PPC с нуля. На что обратить внимание при выборе?
- Длительность обучения. Курс займет не менее 1,5 месяца. Если вам предлагают освоить PPC за пару недель, задумайтесь о качестве такого обучения.
- Интерактивность. Будет ли на курсе тестирование, домашка или обратная связь? Интерактивное обучение более эффективно.
- Профессионализм. Каждый лектор может написать о себе что угодно. Выбирайте курсы, которые созданы реальным (и лучше большим) бизнесом. Они помогут вам учиться на кейсах, а не на словах.
Профессии PPC не обучают в традиционных университетах. Так что перед вами полная свобода действий – какое обучение выбрать и как двигаться к новой специальности. Больше упорства, веры в свои силы, недели обучения – и покорить нетехническое IT возможно!
Choice31 – украинский онлайн-университет, который помогает стать свитчером – поменять профессию, а также прокачать свои профессиональные навыки.