Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Точка роста / Супергерои вашего бизнеса. Часть 2

Супергерои вашего бизнеса. Часть 2

Супергерои вашего бизнеса. Часть 2

Новый герой с передовыми взглядами на индустрию маркетинга. Вторая часть серии публикаций про супергероев-маркетологов уже тут!

На этот раз главный герой – Елена Брязгунова. В обычные дни – менеджер по маркетингу Gigabyte Technology в Центральной Азии. Однако, когда наступает опасность, девушка из вселенной стимпанка защищает мир и благополучие граждан.

– Как вы попали в мир маркетинга?
– По образованию я госслужащий, но после окончания университета попала сразу в крупную компанию, где устроилась в отдел маркетинга. Вот так и началось моё путешествие в этот мир, который я люблю всем сердцем.

– Как добиться успеха в маркетинге?
– Я думаю, не важно кто вы – маркетолог или учитель младших классов. В любом деле важно: быть максимально вовлеченным, нарабатывать экспертность, не бояться сложностей и просто любить свое дело.

– Как быть уверенным, что маркетинг – твоё?
– Маркетинг состоит из: психологии, аналитики, креатива, проектного менеджмента и эмпатии. Если ваше сердце учащенно забилось при виде этих слов, значит Go в маркетинг.

Супергерои вашего бизнеса. Часть 2

– Какие инструменты необходимо знать маркетологу?
– В компаниях работают разные специалисты по маркетингу:
Digital-маркетолог;
Trade-маркетолог;
PR-менеджер;
Бренд-мененджер;
Менеджер по рекламе,

У каждого из этих специалистов есть свои инструменты, которые необходимо изучить: упаковка бренда, digital – реклама, социальные сети, взаимодействие с блогерами и СМИ, участие в мероприятиях, мотивационные программы для отдела продаж, бандлы и скидки, радио и TV, вирусные ролики и многое другое.

Маркетинг – это постоянный анализ и тестинг. То, что было эффективно вчера, может быть неэффективным завтра.

Супергерои вашего бизнеса. Часть 2

– Как быть на одной волне с клиентом?
– Ваш клиент – это ваша ЦА (целевая аудитория). Чтобы понять свою ЦА, необходимо ее сегментировать. Представьте, что вы продаёте шампунь. Конечно, он нужен всем, у кого есть волосы. Но не спешите начинать продажи. У кого-то сухие волосы, кто-то желает придать им объём, иные – вылечить секущиеся кончики. Теперь, картина начинает прорисовываться. Чтобы ваш шампунь покупали, необходимо не только удовлетворить базовую потребность – сделать волосы чистыми. Важно предложить каждому человеку подходящий продукт. Вот для этого и нужно делать сегментирование ЦА. Если вы делаете это хорошо и правильно, значит отлично понимаете своего потребителя.

– Отличаются ли задачи по маркетингу для цифровых продуктов от традиционных?
– Нет. Задача для всех одна – вывод продукта на рынок, продвижение и сопровождение на протяжении всего жизненного цикла.

– Как «воскресить» продукт магией маркетинга?
– Нужно лишь понять – правильное ли позиционирование у вашего продукта. Это основа всех основ, отправная точка для построения сильной и успешной торговой марки. Сильный бренд без правильного позиционирования относительно целевой аудитории построить невозможно. Вот и весь секрет.

– Какие тренды digital-маркетинга нас ожидают в 2023 году?
– Без сомнений, digital – канал будущего. Без него в современных реалиях невозможно развивать свой бренд. Однако, это лишь часть большого механизма, под названием «маркетинг». Мы в компании используем различные инструменты. В том числе и «оффлайн». Таргетинг, контекстная реклама, работа с агентствами – всё это вкупе с остальными инструментами и создает успешное продвижение продукта. Так что, я не могу назвать конкретные тренды. Используйте все возможные орудия в арсенале маркетолога и вы получите ожидаемый результат вне зависимости от того, что сейчас популярно.

Супергерои вашего бизнеса. Часть 2

– Какое будущее нас ждёт в digital-маркетинге?
– Маркетинг точно не будет прежним. Только вчера мы писали технические задания дизайнерам, а сегодня нейросеть рисует картинки, обрабатывает изображения и придумывает логотипы. Но одно останется неизменным: маркетинг будет всегда строиться вокруг и желаний потребностей покупателя.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *