Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Точка роста / Wildberries – маркетплейс захвативший СНГ

Wildberries – маркетплейс захвативший СНГ

Wildberries – это самый крупный онлайн-ритейлер на территории СНГ. В 2004 году Владислав Бакальчук продал свою компанию Utech.
Wildberries – маркетплейс захвативший СНГ
На правах рекламы

Wildberries – это самый крупный онлайн-ритейлер на территории СНГ. В 2004 году Владислав Бакальчук продал свою компанию Utech, вследствие чего у него появилась определенная сумма, которую он хотел вложить в другой бизнес. Также у Владислава и Татьяны был небольшой секонд-хенд в Московском ТЦ «Динамит». Там же находился спортивный клуб Universal Gym, в котором Владислав познакомился Сергеем Ануфриевым. Именно он предложил закупить крупную партию одежды фирмы Adidas, от которой по какой-то причине отказался заказчик. Товар был намного дешевле, чем в остальных магазинах и продажи быстро пошли.

Спустя какое-то время компания Udesign (подразделение Utech) разработала первый сайт для Wildberries – это была простая страница с меню выполненная в фиолетовом цвете. Через год к ассортименту Adidas добавились бренды Puma, Nike, Tommy Hilfiger, Mexx и так далее. Со временем каталог Wildberries начал быстро расширяться, и там можно было приобрести спортивные товары, детское питание, книги, электронные товары и так далее.

Успех Wildberries принесли две «фишки»: бесплатная доставка и открытие центров выдачи заказов на территории всей страны. Данная концепция была инновационной на территории СНГ. Основная часть онлайн-ритейлеров делала доставку бесплатной только в определенные акционные дни, а пункты выдачи в основном находились в крупных городах, откуда товар отправляли клиенту на почту.

К 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, а в 2014 появился в Казахстане. К 2022 году Wildberries уже функционирует на территории 10 стран.

Согласно отчетам на 2021 год оборот Wildberries составляет до 844 млрд рублей, а сама компания оценивается в $7,635 млрд, что делает его второй самой дорогой компанией рунета после Яндекса.

Wildberries – маркетплейс захвативший СНГ

История логотипов Wildberries

2004 - 2015 год

Изначальный логотип Wildberries выполнен в простом шрифте с тонкими очертаниями букв. Первая часть слова выполнена в фиолетовом цвете, а вторая часть в стандартном черном. В дальнейшем Wildberries отказалось от этого логотипа из-за его чрезмерной простоты.

2015 - 2017 года

Следующий логотип был разработан специально, чтобы отобразить главный маскот компании – дикую ягоду. Само название обрезано до двух букв Wb с приставкой ru. Путем внедрения этого логотипа компания Wildberries хотела сделать своего рода знак, который бы всегда ассоциировался с компанией.

2017 - 2019 год

Новый логотип был изменен в 2017 году. Он состоял из стандартной надписи нанесенной на «пузырчатый» фон фиолетового цвета, который уже стал отличительным цветом Wildberries.

2019 - настоящее время

В 2019 году произошел очередной ребрендинг логотипа и сайта. Сайт сделали более официальным и удобным для поиска товара по определенным категориям. Логотип же выдержан в более простом стиле без каких-либо изображений и засечек в шрифте.

Wildberries – маркетплейс захвативший СНГ

Скандалы компании

Продажа контрафактной продукции

Минпромторг РФ обвинил Wildberries в том, что компания продает контрафактный товар. Были поданы многочисленные жалобы от покупателей на брендовую обувь, БАДы, лекарства и другие товары. Wildberries отрицала данные обвинения, однако все равно анонсировала запуск автоматизированной системы поиска подделок на основе искусственного интеллекта.

Нарушение прав сотрудников

Видео снятое на камеру видеонаблюдения зафиксировало обыск сотрудников компании, которые снимают всю свою одежду, чтобы пройти досмотр. Это создало определенное негодование в социальных сетях. Многие люди назвали такую процедуру унизительной, указав что место работы больше напоминают тюрьму. Wildberries объяснила данные меры тем, что они пытаются бороться с воровством.

Конфликт Wildberries с Visa и Mastercard

В августе 2021 года клиенты возмутились, когда узнали что Wildberries ввел комиссию 2% за оплату покупок картами Visa и Mastercard. Комиссия не налагалась на пользователей российских платежных систем, таких как Sberpay.

Представители Wildberries заявили что комиссия была всегда, просто она стала отображаться только сейчас. Они объяснили, что иностранные платежные системы диктуют условия бизнеса, устанавливая высокие тарифы. После данного конфликта платежная система Visa снизила комиссию до 1%.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Другие статьи по теме