Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Смотреть / «Пиар ради пиара не работает»: Айман Сахова в PRO ERTEN #11 о правилах эффективного продвижения

«Пиар ради пиара не работает»: Айман Сахова в PRO ERTEN #11 о правилах эффективного продвижения

"Пиар ради пиара не работает": Айман Сахова в PRO ERTEN #11 о правилах эффективного продвижения

Эффективная работа пиарщика незаметна: никто не должен догадаться, что продвижение и публичность бренда — его заслуга. Такого принципа в своей профессиональной деятельности придерживается Айман Сахова, PR-менеджер Huawei Technologies, бренд-стратег, спикер конференций и героиня подкаста PRO ERTEN #11. И, нет, Айман не занимается гаджетами: с ними работают в компании Huawei Mobile. А вот подразделение Technologies отвечает за технологии и состоит из трех бизнес-групп:

  • по работе с операторским бизнесом,
  • по работе с предприятиями,
  • по работе с возобновляемой энергией.

Это приятные хлопоты, но ты постоянно работаешь. Мой телефон — это продолжение руки

прокомментировала Айман

Что же делает пиар-специалист в таком секторе, и как он живет? О тонкостях PR, инструментах эффективного продвижения и работе в международном бренде Айман рассказала в одиннадцатом эпизоде подкаста PRO ERTEN.

PR — не только про пресс-релизы

Айман рассказала, что важной частью ее работы пиар-специалиста в этом бизнес-сезоне была подготовка к ICPC, крупнейшему международному студенческому конкуру по программированию. Компания Huawei является бриллиантовым спонсором мероприятия, и таким образом не только продвигает свое имя, но и реализует миссию: "Цифровизацию — в каждый дом и организацию". Получается, что PR часто происходит неочевидными для потребителя путями. В частности, Айман выделила следующие инструменты как любимые.

  • Знание, понимание и использование трендов;
  • Участие в международных мероприятиях;
  • Организация пресс-туров;
  • Локализация инфоповодов для понятного объяснения повестки;
  • Поддержание долгосрочных отношений с медиа и журналистами.

Я очень многое поставила на эту работу, и хочу ее делать от души. Чтобы люди, соприкасаясь со мной и с брендом Huawei, видели нашу искренность и участливость

объяснила Айман

При этом, PR-менеджер Huawei Technologies уточнила, что все PR-инструменты работают на имя и развитие компании лишь благодаря слаженной работе большой команды. Но что делать, если у вас есть компания, но нет ни большой команды, ни таких бюджетов на продвижение, как у Huawei?

Принципы бюджетного пиара

"Пиар ради пиара не работает": Айман Сахова в PRO ERTEN #11 о правилах эффективного продвижения

Пиар строится на трех китах: стратегия, упаковка и продвижение. Но в Казахстане зачастую забывают о первых двух и сразу же начинают себя продвигать.

Многие думают, что наличие классных социальных сетей говорит о классном личном бренде. Но это — лишь один из инструментов

заметила Айман

Чтобы продвигаться действительно качественно, несмотря на объемы бюджета, нужно ответить на ряд вопросов:

  • У вас есть стратегия?
  • О чем ваш бренд?
  • Как вы себя позиционируете?
  • Что вы продаете?
  • Какая у вас миссия?
  • Какие у вас ключевые сообщения?
  • Какие ценности вы несете?
  • В чем ваша уникальность?
  • Какая у вас целевая аудитория?

Героиня подкаста PRO ERTEN #11 отметила, что, помогая предпринимателям в продвижении, она начинает с этих и других вопросов, и потом проводит распаковку бренда. Только после этого можно понять, "про что вы и ваша компания". После проведения диагностики компании пишется стратегия по продвижению, учитывая имеющийся бюджет и временные рамки, за которые вы хотите достичь определенных результатов.

При чем, как считает Айман, для осуществления плана будет достаточно двух-трех человек в штате:

Когда у вас есть небольшая компания, достаточно нанять двух сотрудников, сделать онбординг и погрузить их во все процессы бизнеса. Потому что пиарщики это люди, рассказывающие, о чем какой-то бизнес. И, как мне кажется, в лучшем случае, они должны быть внутри команды, чтобы впитывать ценности компании и гореть ее миссией

сообщила Айман

Айман добавила, что любой человек, занимающийся пиаром и репутацией, должен действительно любить свою компанию. А больше о том, как это делать эффективно, героиня подкаста рассказала в новом эпизоде PRO ERTEN #11. Там она ответила на эти (и многие другие) вопросы:

  • Пиарщику достаточно, чтобы компанию знала узкая целевая аудитория, или нужно приходить к большей узнаваемости?
  • Какие инструменты помогут продвижению IT-компании?
  • Почему важна человекоцентричность в эпоху социальных сетей?
  • Для чего Huawei проводит медиа тренинги для журналистов?
  • Как продвигать себя и свою компанию, если нет бюджета на PR?
  • Что стоит за красивой картинкой в пиар-сфере?
  • Может ли пиар-специалист работать в GR (Government Relations)?
  • Почему в Huawei Technologies нет ни одного маркетолога?
  • Какие ошибки допускают компании в продвижении?
  • Каких ценностей придерживается Айман в работе?
  • Нужно ли IT-руководителям заниматься своим личным брендом?
  • Какие жизненные советы помогут зрителям PRO ERTEN выйти на новый уровень развития?

Приятного просмотра!

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *