Эффективная работа пиарщика незаметна: никто не должен догадаться, что продвижение и публичность бренда — его заслуга. Такого принципа в своей профессиональной деятельности придерживается Айман Сахова, PR-менеджер Huawei Technologies, бренд-стратег, спикер конференций и героиня подкаста PRO ERTEN #11. И, нет, Айман не занимается гаджетами: с ними работают в компании Huawei Mobile. А вот подразделение Technologies отвечает за технологии и состоит из трех бизнес-групп:
- по работе с операторским бизнесом,
- по работе с предприятиями,
- по работе с возобновляемой энергией.
Это приятные хлопоты, но ты постоянно работаешь. Мой телефон — это продолжение руки
прокомментировала Айман
Что же делает пиар-специалист в таком секторе, и как он живет? О тонкостях PR, инструментах эффективного продвижения и работе в международном бренде Айман рассказала в одиннадцатом эпизоде подкаста PRO ERTEN.
PR — не только про пресс-релизы
Айман рассказала, что важной частью ее работы пиар-специалиста в этом бизнес-сезоне была подготовка к ICPC, крупнейшему международному студенческому конкуру по программированию. Компания Huawei является бриллиантовым спонсором мероприятия, и таким образом не только продвигает свое имя, но и реализует миссию: "Цифровизацию — в каждый дом и организацию". Получается, что PR часто происходит неочевидными для потребителя путями. В частности, Айман выделила следующие инструменты как любимые.
- Знание, понимание и использование трендов;
- Участие в международных мероприятиях;
- Организация пресс-туров;
- Локализация инфоповодов для понятного объяснения повестки;
- Поддержание долгосрочных отношений с медиа и журналистами.
Я очень многое поставила на эту работу, и хочу ее делать от души. Чтобы люди, соприкасаясь со мной и с брендом Huawei, видели нашу искренность и участливость
объяснила Айман
При этом, PR-менеджер Huawei Technologies уточнила, что все PR-инструменты работают на имя и развитие компании лишь благодаря слаженной работе большой команды. Но что делать, если у вас есть компания, но нет ни большой команды, ни таких бюджетов на продвижение, как у Huawei?
Принципы бюджетного пиара
Пиар строится на трех китах: стратегия, упаковка и продвижение. Но в Казахстане зачастую забывают о первых двух и сразу же начинают себя продвигать.
Многие думают, что наличие классных социальных сетей говорит о классном личном бренде. Но это — лишь один из инструментов
заметила Айман
Чтобы продвигаться действительно качественно, несмотря на объемы бюджета, нужно ответить на ряд вопросов:
- У вас есть стратегия?
- О чем ваш бренд?
- Как вы себя позиционируете?
- Что вы продаете?
- Какая у вас миссия?
- Какие у вас ключевые сообщения?
- Какие ценности вы несете?
- В чем ваша уникальность?
- Какая у вас целевая аудитория?
Героиня подкаста PRO ERTEN #11 отметила, что, помогая предпринимателям в продвижении, она начинает с этих и других вопросов, и потом проводит распаковку бренда. Только после этого можно понять, "про что вы и ваша компания". После проведения диагностики компании пишется стратегия по продвижению, учитывая имеющийся бюджет и временные рамки, за которые вы хотите достичь определенных результатов.
При чем, как считает Айман, для осуществления плана будет достаточно двух-трех человек в штате:
Когда у вас есть небольшая компания, достаточно нанять двух сотрудников, сделать онбординг и погрузить их во все процессы бизнеса. Потому что пиарщики это люди, рассказывающие, о чем какой-то бизнес. И, как мне кажется, в лучшем случае, они должны быть внутри команды, чтобы впитывать ценности компании и гореть ее миссией
сообщила Айман
Айман добавила, что любой человек, занимающийся пиаром и репутацией, должен действительно любить свою компанию. А больше о том, как это делать эффективно, героиня подкаста рассказала в новом эпизоде PRO ERTEN #11. Там она ответила на эти (и многие другие) вопросы:
- Пиарщику достаточно, чтобы компанию знала узкая целевая аудитория, или нужно приходить к большей узнаваемости?
- Какие инструменты помогут продвижению IT-компании?
- Почему важна человекоцентричность в эпоху социальных сетей?
- Для чего Huawei проводит медиа тренинги для журналистов?
- Как продвигать себя и свою компанию, если нет бюджета на PR?
- Что стоит за красивой картинкой в пиар-сфере?
- Может ли пиар-специалист работать в GR (Government Relations)?
- Почему в Huawei Technologies нет ни одного маркетолога?
- Какие ошибки допускают компании в продвижении?
- Каких ценностей придерживается Айман в работе?
- Нужно ли IT-руководителям заниматься своим личным брендом?
- Какие жизненные советы помогут зрителям PRO ERTEN выйти на новый уровень развития?
Приятного просмотра!