За первые пять месяцев этого года казахстанцы, пользующиеся АОН, получили на 86% больше нежелательных звонков от незнакомцев, чем за такой же период 2023 года. При этом количество звонков от мошенников возросло на целых 212%, а от операторов связи — на 97%. Уведомления о задолженности стали звучать во время звонков от мошенников на 110% чаще. А предложений банковских услуг стало больше на 112%. В целом, в Казахстане мошенники наиболее часто звонят от имени поликлиник и операторов сотовой связи.
Если в первом случае человека просят назвать код из смс-сообщения якобы от гос.сайта для записи к врачу, то во втором сообщают об отключении сотовой связи и также просят назвать код, чтобы продлить услугу. Новейшим видом мошенничества стали видеозвонки в WhatsApp. С их помощью злоумышленники пытаются получить биометрические данные казахстанцев, чтобы войти в мобильный банкинг.
Защититься от таких звонков можно с помощью определителя номера. Он доступен в приложении Яндекс с Алисой и мобильном Браузере. АОН Яндекса сообщает, кто звонит, и позволяет блокировать нежелательные вызовы. Для включения АОН необходимо сделать следующие действия:
- Установить приложение Яндекс с Алисой,
- Найти в приложении раздел "Все сервисы",
- Выбрать "Определитель номера",
- Настроить определитель номера, следуя подсказкам.
Либо же можно просто, открыв приложение Яндекс с Алисой, сказать: "Алиса, включи определитель номера".
Такой вот определитель номера защитил казахстанцев более чем от 7 миллионов подозрительных звонков. Будьте бдительны ради сохранения безопасности своих личных данных!
Примечание: данная публикация выполнена на правах рекламы.