Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Энциклопедия / Что такое стартап?

Что такое стартап?

Что такое стартап?

Стартап — это предпринимательская компания на ранних стадиях развития, которая создается для устранения реальных проблем потребителей. Они привлекают инвесторов и спонсоров из-за огромных возможностей роста. Понимание всей информации о стартапах может быть полезным для принятия обоснованного (обдуманного) решения, чтобы инвестировать в какой-либо современный стартап или разработку своего собственного дела. В этой статье мы ответим на вопрос «Что такое стартап?», изучим его виды, разберемся в факторах, влияющих на работу стартапа, и раскроем несколько преимуществ этого вида бизнеса

Определение термина “стартап”

Ответ на вопрос «Что такое стартап?» заключается в том, что это новое предприятие, предоставляющее услуги или продукты на существующем и растущем рынке. Стартап это компания, которая находится на первом этапе деятельности и состоит из одного или нескольких предпринимателей. Основная цель состоит в том, чтобы удовлетворить рыночный спрос путем создания новых и инновационных продуктов или услуг. В то время как большинство предприятий намерены оставаться малыми, стартапы фокусируются только на определенном рынке и быстром росте бизнеса. Обычно такие компании начинаются с идеи и постепенно перерастают в жизнеспособный продукт, услугу или платформу.

Стартапы начинаются с высоких затрат и имеют ограниченный доход. Кроме того, у них нет развитой бизнес-модели и достаточного капитала для перехода к следующему этапу расширения. В результате эти компании ищут финансирование из различных источников, таких как венчурные фонды, бизнес-ангелы и банки. Инвесторы или кредиторы могут предложить дополнительные средства для получения части будущей прибыли или доли в компании. Часто стартапы используют начальный капитал для инвестирования в исследования и разработку бизнес-планов. 

Исследования помогают им определить спрос на конкретный продукт, а бизнес-план описывает цели и маркетинговые стратегии компании.

Что такое стартап?

Типы стартапов

Цель стартап-компании — создавать продукты, нацеленные на неосвоенный рынок или улучшающие существующий. Прежде чем работать в стартапе, важно понимать типы стартапов, которых в настоящее время насчитывается 6 видов:

Масштабируемые стартапы

Компании, работающие в области технологий, принадлежат к группе масштабируемых стартапов, и они усердно трудятся для быстрого роста, чтобы достичь высокой окупаемости инвестиций (ROI). Этот тип стартапа требует обширного исследования рынка для определения неиспользованных рыночных возможностей. Некоторыми примерами этого типа стартапа являются потребительские и бизнес-приложения. Масштабируемая модель стартапа требует внешнего капитала от инвесторов для создания спроса и обеспечения расширения и процветания компании.

Благодаря полученным инвестициям стартап сможет стабильно поддерживать рост бизнеса и сосредоточить свое внимание на привлечении целевой аудитории. Масштабируемый стартап — правильный выбор, если бизнес-продукт или услуга имеет неиспользованный рынок и предлагает огромный потенциал роста.

Стартапы малого бизнеса

Целью стартапа малого бизнеса является долговечность, а не масштабируемость. Хотя эти предприятия также заинтересованы в росте, они растут в своем собственном темпе. Владельцы бизнеса сами создают и финансируют эти стартапы. Это означает, что они имеют меньшее давление для масштабирования. Некоторые примеры стартапов малого бизнеса включают салоны красоты, продуктовые магазины, турагентства, кулинарии и др. Многие из таких стартапов являются семейными. Запуск стартапа для малого бизнеса — хороший выбор, если компания планирует нанять местных жителей и членов семьи для управления и создания устойчивой и долгосрочной предпринимательской деятельности.

Стартапы социального предпринимательства

В отличие от других типов, стартап социального предпринимательства не стремится заработать на своем деле. Вместо этого, целью создателей является изменение окружающей среды или общества в лучшую сторону. Некоторые примеры этих компаний включают благотворительные и некоммерческие организации. Такие компании обычно масштабируются только для увеличения расходов на благотворительную деятельность. Хотя социальные стартапы работают, как и другие компании, они делают это только за счет пожертвований и грантов. Социальный стартап — подходящий выбор для тех, кто планирует создать положительное экологическое или социальное воздействие, а также если у компании есть идея решения широко распространенной социальной проблемы.

Стартапы от крупных компаний

Стартап крупной компании или ответвление для создания отдельного проекта имеют большие шансы на успех, так как с самого начала располагают финансированием и слаженной командой. Компании, попадающие в эту категорию, начинают с революционных продуктов и быстро становятся известными. Поскольку крупные предприятия самодостаточны, они растут вместе с новыми требованиями и тенденциями рынка. По этой причине для этих компаний важно идти в ногу со временем, чтобы поддерживать себя на плаву, создавая стартапы для новых потребностей.

Опираясь на поддержку и капитал, такой тип стартапов сосредоточен на диверсификации предлагаемых продуктов и планах охватить новую аудиторию. 

Стартапы образа жизни

Люди, которые хотят начать зарабатывать на своем хобби, могут создать стартап основанный на своем образе жизни или увлечении. Часто эти владельцы бизнеса желают независимости и тратят свою энергию, деньги и время на создание уникального стартапа. Например, танцор, открывающий школу танцев, заядлый путешественник, создающий туристическую компанию, или разработчик программного обеспечения, который предлагает онлайн-курсы программирования.

Стартап, основанный на образе жизни, — лучший выбор для тех, у кого есть хобби, которым он может заниматься, или если основатель подходит к созданию нового бизнеса с творческим уклоном и креативными идеями на основе своего увлечения.

Покупаемые стартапы

Покупаемые стартапы не стремятся стать крупными и успешными. Владелец бизнеса строит такую ​​компанию с нуля, чтобы продать ее более крупному предприятию. Обычно такие компании можно найти в сфере технологий и программного обеспечения, и многие из них относятся к индустрии разработки мобильных приложений. Покупаемый стартап — идеальное решение, если владелец бизнеса хочет развивать компанию, но не хочет управлять ей в долгосрочной перспективе и если бизнес-идея имеет огромный потенциал для роста.

Что такое стартап?

Факторы, влияющие на работу стартапа

Вот несколько факторов, которые могут повлиять на работу стартапа:

Расположение

Местоположение стартапа может колоссально повлиять на его успех или неудачу в будущем. Чтобы эффективно начать работу, владелец на этапе создания решает, планирует ли он вести бизнес онлайн или офлайн в офисе/торговой точке. Местоположение стартапа зависит от продуктов или услуг, которые предлагает компания. Например, стартапу, который изготавливает полностью натуральное арахисовое масло, понадобится физический магазин, чтобы клиенты могли попробовать продукт перед покупкой.

Легальная структура

Понимание юридической структуры, которая наилучшим образом соответствует организационным требованиям, необходима для создания успешной компании. Единоличное владение идеально подходит для стартапа, если создатель является ключевым сотрудником бизнеса. Партнерство — хороший вариант для компаний с более чем одним учредителем.

Финансирование

Чтобы начать бизнес-операции, стартапу требуются средства. Для этого необходимо привлечь капитал от краудфандинга или венчурных инвесторов. Предприниматели могут создать страницу краудфандинга, позволяющую людям жертвовать деньги для проекта. Предприятия также имеют возможность брать кредиты у банков для малого бизнеса. Часто для квалификации и получения финансирования бизнес готовит подробный бизнес-план и стратегию развития.

Что такое стартап?

Преимущества работы в стартапе

Вот несколько преимуществ работы в стартапе:

Предоставляет больше возможностей для обучения

Часто стартап делегирует больше обязанностей своим сотрудникам, чем крупные корпорации. Это связано с тем, что большинство стартапов не могут нанять несколько сотрудников с разными специализациями. Обычно они нанимают сотрудников на основе определенного набора навыков, но могут назначать дополнительные полномочия, чтобы компенсировать двойную работу. Это может быть преимуществом для новых специалистов, которые хотят узнать что-то новое для себя.

Обеспечивает гибкий график

Многие стартапы предлагают гибкий график сотрудничества, а некоторые даже предлагают работу на дому. Это отличное преимущество для профессионалов, которые хотят поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Иногда гибкий график работы повышает эффективность сотрудников, поскольку они могут сосредоточиться на своей основной работе, не перегружаясь другими личными задачами. Хотя для некоторых это может иметь обратный эффект, и тогда эффективность работы будет существенно снижена. 

Предлагает уникальные привилегии и преимущества

Работа в стартапе и приобретенный там опыт значительно отличаются от любого другого сотрудничества в бизнесе. Некоторые стартапы могут предоставлять обеды с обслуживанием или время для сна, чтобы стимулировать сотрудников к продуктивной работе. А также предлагают уникальные привилегии и льготы, чтобы работники были счастливы.

Способствует инновациям

Стартап дает сотрудникам возможность продемонстрировать их личный опыт и способности, используя это для своего роста и успеха. В отличие от крупных корпораций, которые следуют упорядоченному процессу, сотрудники, работающие в стартапе, могут предлагать свои идеи непосредственно высшему руководству. Эта рабочая среда идеально подходит для более творческих людей, которые хотят поделиться своими наработками.

Читайте также