Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Образование / IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

RoboClub, Computer Science, FabLab, FlyLab, 3D Design и GreenLab: по этим шести направлениям и проводятся занятия в IT-школе Tamos.
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

Стоит ли внедрять детей в IT-сферу, если они все еще учатся в школе? Сейчас эта сфера развивается семимильными шагами, благодаря чему повышается спрос на сотрудников. Заработные платы IT-специалистов тоже впечатляют. Их вы можете посмотреть в нашей недавней подборке. Но, несмотря на все заманчивые преимущества, у родителей может возникнуть вопрос: "А не рано ли ребенку заниматься деятельностью в IT, если он еще школьник?" IT-школа Tamos предлагает решить дилемму практическим способом, обучая детей. Команда Er10 Media, в свою очередь, посетила каждую из преподаваемых в их школе дисциплин, чтобы своими глазами посмотреть на то, чего может достичь ребенок, интересующийся IT, в юном возрасте. Ну и, конечно, мы взяли комментарии у всех участвующих в этом сторон, чтобы вы сделали вывод для себя: стоит ли знакомить ребенка с миром информационных технологий уже сейчас?

RoboClub, Computer Science, FabLab, FlyLab, 3D Design и GreenLab: по этим шести направлениям и проводятся занятия в IT-школе Tamos. Самой школе Tamos Education 25 лет. А ее IT-подразделение стартовало в сентябре этого года. Сейчас там учатся 65 учеников: два шестых класса, один седьмой и один восьмой класс. Образование построено на системе STEM:

  • Science (науки),
  • Technology (техники),
  • Engineering (инженерии),
  • Mathematics (математики).

Компания QSTEM является авторами концепции STEAM-образования. На протяжении 5 лет проведено более 22500 учебных часов по 6 направлениям. Весь предыдущий опыт анализируется с помощью машинного обучения, что позволяет повышать эффективность учебного процесса. Так, директор младшей школы, Салтанат Тулегенова, сообщила, что STEM-образование закладывает в детях тот фундамент, который позволит им преуспевать в абсолютно любых жизненных условиях.

Благодаря STEM-образованию, ученики будут развивать все навыки, которые им понадобятся для профессии будущего:

  • Проектное мышление;
  • Художественное мышление;
  • Работа в условиях неопределенности;
  • Работа с кадрами.

STEM является многофункциональным и очень гибким. Человек, освоив определенную базу, может менять профессию и так развить свои навыки, чтобы быть востребованным в разных профессиях на протяжении своей жизни.

объяснила Салтанат Сулейменовна
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

RoboClub – лаборатория технического творчества

Программа включает в себя работу на базе конструкторов Lego, Pop-bot, Nao и программируемых микроконтроллеров Arduino, Raspberry PI.

Какой был урок? На уроке дети выстраивали траекторию, по которой должен проехать робот.

Что он развивает? С помощью RoboClub ребята могут как можно раньше определить, к каким сферам у них есть наклонности. Понять, кем они хотят стать в будущем и совершенствовать конкретные навыки, которые их интересуют. Также, ученики развивают критическое мышление и навыки коммуникации.

Робототехника – больше, чем предмет. С помощью нее мы наши мысли превращаем в реальность. Эта сфера развивается очень быстро, что даже пугает. Роботы уже заменяют людей, ведь они не могут допускать ошибки из-за человеческого фактора. ИИ выступает как наставник, я сам постоянно пользуюсь им. ChatGPT помогает мне подбирать материал для моих уроков, чтобы объяснить детям узкую сферу.

рассказал Дамир Рахатович, преподаватель IT-школы Tamos

Скиллы:

  • Базовые знания по робототехнике;
  • Создание проектов с нуля;
  • Анализ проекта;
  • Навык создание готового стартапа;
  • Умение строить роботов.

Робототехника развивает умственные способности, восприятие технологий и т.д. IT – это не просто за компом сидеть. Думаю, что если стану программистом, буду именно биоинженером. Это очень интересно, вырастить какое-то создание из обычных материалов. Особенно интересна для меня тема клонирования. Сейчас я хожу на дополнительные курсы по IT. Вообще, я думаю, что будущее – за нейросетью, которая в данный момент набирает обороты во всех областях. Также, роботы уже заменяют человека во многих опасных профессиях. И в будущем, я думаю, это будет полностью автоматизировано.

поделился Алихан Асылханов, ученик 7"а", взглядом на развитие ИКТ
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

Computer Science – лаборатория по обучению программирования, принципов алгоритмики, computational thinking (вычислительно-аналитическое мышление)

Что он развивает?

  • с 6 класса дети начинают программировать на HTML, CSS, потом основой становится Python;
  • 7-8 классы программируют на Python, С++;
  • Способности, которые помогут детям запустить и монетизировать свои стартапы.

Скиллы:

  • Спортивное программирование – олимпиады, в которых учащиеся принимают участие;
  • Базовые знания для программирования сайтов, видеоигр;
  • Монетизация своих знаний;
  • Умение программировать на разных языках.

За 4 месяца учебы я научился делать сайты, программировать. Я планирую делать игры и получать с них прибыль. Хочу продавать на бизнес-сайтах.

Из шести направлений мне легче всего даются математика и информатика. Мне нравится программировать на HTML. Да, конкуренция большая в сфере, но думаю, что я из нее как-нибудь выберусь.

Раньше я даже не знал, что такое программирование. Сейчас я научился программировать и делать это быстро.

сообщил Айбар Амирбай, ученик 6"а"
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

FabLab – мастерская технического творчества, позволяющая детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок)

Какой был урок? На уроке делали светофор. Благодаря особой последовательности, загораются светодиоды и это помогает построить светофор.

Что он развивает? В лаборатории FabLab дети воплощают свои идеи. Они пользуются 3D-принтерами, чтобы получить готовую модель и протестировать ее. Также, есть лазерный станок, с помощью которого можно вырезать модель. Паяльная станция.

Скиллы:

  • Дизайн мышление;
  • Прототипирование;
  • Планирование;
  • Реализация готового проекта.

Я не пожалел о том, что пришел в IT-школу в этом году. Если изучать кодирование, то вы поймете, как пишется код, и легко будете осваивать разные программы. В этом обучении мне нравится абсолютно все: уроки интересные и познавательные. Я думаю, что хочу выбрать для себя направление программирования и проектирования чего-либо в 3D-модели. Когда закончу школу, думаю написать много разных приложений и придумать что-то новое для человечества. Например, автоматизировать какую-то важную вещь в жизни человека. Чтобы, допустим, человек проснулся и к нему сама приходила его одежда, завтрак.

сказал Ислам Бекетаев, ученик 8"а"
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

3D Design – лаборатория технического творчества по 3D-проектированию, промышленному дизайну и киношколы

Что он развивает? У детей появляется навык прототипирования, благодаря которому они визуализируют проекты, перенося их из идеи в реальность.

Кабинет оснащен новыми моделями компьютеров, есть возможность использовать сложные программы, как Blender, 360 vision. Сперва мы смотрим, какую вещь мы построим, каких она будет габаритов. Можно испытывать эти модели со специальным функционалом. А потом мы создаем реальную модель без каких-либо ошибок.

объяснил Дамир Рахатович, преподаватель IT-школы Tamos

Скиллы:

  • прототипирование;
  • умение из своего видения создавать готовый проект;
  • рендеринг моделей.

Я хочу быть IT-специалистом: писать коды и выйти на пассивный заработок, возможно даже создавать свой блокчейн. Мне кажется, что через 20 лет мир полностью изменится. Уйдут те вещи, которые мы делаем постоянно сами: моем посуду, убираемся. Это все будут делать роботы. Наверное, 3D-моделинг перейдет во что-то большее, будут печатать здания. Если честно, мне страшно, но вряд ли ИИ будет управлять всем.

рассказал Алдияр Тасбулат, ученик 6"а" класса.
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

GreenLab – лаборатория зеленых технологии

Программа лаборатории разработана в интересах устойчивого развития, состоит из практических курсов естественных наук, работ в теплицах и оранжереях школ.

Какой был урок? Две недели назад ребята начали пробуждать зернышко, сейчас ждут, чтобы они окрепли. Как только это произойдет, растения перенесут на стенд гидропоники. До конца когда дети продолжат выращивать разные растения, среди которых:

  • базилик,
  • помидоры,
  • огурцы,
  • листья салата,
  • и др. зелень.

Что он развивает? Совмещая в себе различные естественные науки, GreenLab помогает создает комплексные решения для устойчивого развития, чтобы человечество могло противостоять глобальным экологическим проблемам.

После того, как ребята вырастят растения, они объединятся с учениками робототехники и будут вместе создавать проекты, ведь для правильной работы гидропоники используются разные схемы, которые ребята делают сами.

рассказала Дания Ержановна, преподаватель IT-школы Tamos, о дальнейших планах учеников

Скиллы:

  • Знание по предметам: физика, химия, биология, естествознание, робототехника;
  • Выращивание растений на воде, без почвы, с помощью гидропоники.

На GreenLab мы часто проводит различные эксперименты, что помогает лучше усвоить материал. Это смесь таких наук, как ботаника, химия, биология. Мы недавно начали выращивать растения. Из химии можно взять соединения, которые будут помогать улучшать рассады растений. Из физики можно взять циркуляцию воды (сейчас мы выращиваем с помощью гидропоники). В реальной жизни эти знания помогают создавать новые открытия и науки. Сама я хочу стать графическим дизайнером.

сообщила Дария Алтай, ученица 8"а" класса
IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

FlyLab – лаборатория технического творчества по конструированию летательных аппаратов

Какой был урок? Писали код, чтобы измерить давление и влажность с помощью датчиков.

Что он развивает? Умение собирать собственный проект с нуля, кубсат. На 3D-моделировании ребята строят корпус, а дальше изучают каждый из компонентов: плату Ардуино, передачу сигнала и датчиков. Программируют и получают готовый проект, который можно запустить и получить с его помощью значения влажности и давления.

Кубсаты нужны для того, чтобы запустить их на определенную высоту и получить какие-то значения. До завершения курса у каждого ребенка должен быть проект с собственными дизайном, компонентами и предназначением. Они будут использовать те датчики, которые им нужны. В FlyLab объединяются все навыки, которые приобретаются на других уроках. Сначала корпус моделируют на 3D-моделировании и получают его на 3D-принтере. С помощью знаний из робототехники дети собирают разные схемы. С помощью программирования они загружают программу, и уже готовый проект запускают.

объяснил Дамир Рахатович, преподаватель IT-школы Tamos

Скиллы:

  • Сбор ракеты, кубсата и всего летательного;
  • Программирование;
  • Создание корпуса;
  • Анализ.

Совершить виртуальное путешествие в IT-школу Tamos можно, посмотрев видео ниже:

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

1 комментариев к записи “IT-школа Tamos: как воспитать из своего ребенка IT-вундеркинда, и стоит ли?

  1. Сәлеметсіз бе? Қазақ тілді отбасымыз, қазақ сыныбы бар ма? 7- ші сыныптан қабылдайсыздар ма? Айына, жылына ақысы қанша? Тасымалдау бар ма? Тамағы қалай? Толық мәлімет білгім келеді

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *