Масштабная борьба YouTube с блокировщиками рекламы привела к массовому их удалению. Только за октябрь сотни тысяч пользователей отказались от подобных приложений. Впрочем, рекорд поставили и установки новых блокировщиков рекламы – люди искали решения, на которые видеосервис не реагирует.
Представитель YouTube Кристофер Лоутон заявил, что блокировщики нарушают условия предоставления услуг на платформе. Для тех, кто хочет работать без рекламы, компания предлагает YouTube Premium стоимостью $13,99 в месяц.
– Реклама поддерживает разнообразную экосистему создателей по всему миру и позволяет миллиардам людей получать доступ к своему любимому контенту на YouTube, – заявил спикер.
Эксперты отмечают, что атака YouTube на блокировщики рекламы совпала с тестами по увеличению количества показываемых коммерческих роликов. За первые девять месяцев 2023 года YouTube продал рекламы на сумму более $22 млрд, что примерно на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет около 10% от общего объема продаж Google.
Создатели на YouTube обычно получают 55% от продаж рекламы в длинных видеороликах и 45% – в коротких. По оценкам аналитической компании Insider Intelligence, продажи премиум-подписок в этом году составят около $2,7 млрд.
По оценкам специалистов, блокировщики задействуют от 30 до 50% пользователей. По данным опросов, большинство людей не против рекламы полностью, но их раздражает навязчивая, слишком многочисленная или длящаяся более шести секунд реклама без возможности «пропустить».
Некоторые блокировщики рекламы уже адаптируются к новым условиям. Так, словацкая компания Hankuper, создавшая менее известный блокировщик AdLock выпустила новую версию для Windows, которая, по ее мнению, остается незамеченной YouTube.