Проблемы с качеством продукта или услуг очень часто приводят к стагнации бизнеса, не дают компании развиваться и мешают выйти на зарубежные рынки. Чтобы устранить эти риски, важно вовремя найти недочеты и их устранить. Как показывает практика, зачастую для выявления и решения проблемы не нужны дорогостоящие программные решения, сложные исследования и армия маркетологов. А необходимо держать постоянную связь с аудиторией, задавать ей простые вопросы и дать возможность высказаться. О том, как настроить эффективные коммуникации с потенциальными и действующими клиентами рассказывает CEO Goodbridge Software Илья Муромцев.
О важности взаимодействия и обратной связи
Многие казахстанские компании могли бы масштабировать свои бизнес и даже выйти на международный рынок, ведь у нас много талантливых и трудолюбивых людей. Но к сожалению, часто хорошая инициатива умирает в операционке и недостаточной эффективности бизнес-процессов. Современные предприниматели и профессионалы научились многому: как продвигать бизнес, упаковывать и доносить его ценность до конечного пользователя, но в вопросе двухстороннего взаимодействия еще предстоит провести много работы. Без установки крепкой и устойчивой связи всех заинтересованных сторон невозможен рост, нельзя бесконечно менять сотрудников и искать новых клиентов. Рост бизнеса обеспечивается заинтересованностью команды и стабильным приростом постоянных клиентов, и особенно, если его интересы распространяются за пределы одного города и страны.
О том, как Goodbridge Software стала продуктовой компанией
Изначально наша команда развивалась в качестве интегратора иностранных решений. По мере роста и расширения списка клиентов, мы поняли, что готовые программы от зарубежных вендоров не всегда подходят для конкретных задач казахстанских компаний. Поэтому мы запустили направление по разработке программного обеспечения на заказ. Создав новое направление, мы увидели боль рынка. Например, к нам приходит клиент, и у него есть проблема, которую надо решить. Но, что именно нужно сделать, никто не знает и не понимает. Точную постановку задачи клиент дать не может. Просто у него нет компетенции. Это все равно, что водить машину и давать ТЗ на ее разработку – совершенный разный уровень знаний. Мы не могли заниматься абсолютно всеми направлениями – от торговли до производства. С емкостью нашего рынка и объемом экономики – это не вполне реально. Поэтому мы решили сфокусироваться на определенной нише, развивая качественный технический продукт с бизнес-компетенциями и предоставить заказчику полный комплекс услуг в одном или нескольких направлениях.
О выборе направления
Проблем и свободных направлений на рынке было много – развивайся в любую сторону. Почему мы решили создавать именно веб-формы? Дело в том, что меня всегда интересовал вопрос качества. Как создать компанию, с которой хочется работать? Это действительно важный вопрос. Наша компания всегда выстраивалась на основе ответственной работы специалистов. Даже, когда мы отдавали проекты на аутсорсинг, мы понимали, что вся ответственность остается на нас. И если у вас несколько больших проектов и небольшая команда, то можно управлять в ручном режиме. Но если количество клиентов большое – как контролировать качество, как выявлять недочеты и искать возможности?
Тогда в команде у нас было много разных идей, но все таки веб-формы выделялись на их фоне. Это очень гибкий и недооцененный инструмент, который может трансформироваться и совершенствоваться практически до бесконечности, поддерживать организации и профессионалов на всех этапах их деятельности. И это не просто страница с полями, которые нужно заполнить. Это целая экосистема, где люди оставляют заявки и обратную связь, регистрируются и голосуют за идеи, оценивают продукты и планируют их развитие. И каждый специалист, использующий продукт может быстро и своевременно добиться результата.
О том, почему сначала люди, а потом датчики
Когда мы начинали создание Goodbridge Webform, на рынке как раз началась «золотая лихорадка» Интернета вещей (IOT). На рынке активно обсуждались возможности внедрения различных датчиков и получения с них информации. Это на самом деле важная и актуальная информация, но все равно оставался открытым вопрос – а что конкретно нужно пользователю в определённом месте и определенной точке. Можно поставить тысячу датчиков, которые не ответят вам ни на один вопрос, который вас приблизил бы к клиенту. И здесь мы увидели возможность для получения, хранения и анализа «человеческих» данных – богатых, интересных и полезных для бизнеса. Основываясь на отзывах и ответах аудитории, любая компания сможет улучшить свою работу и соответствовать ожиданиям клиентов. Бизнес будет понимать, что происходит – идет стагнация, ухудшение или улучшение, а также поймет, что нужно сделать для повышения качества продукта, улучшения микроклимата в коллективе и многое другое. Мы поняли, что это очень перспективное направление.
О взаимодействии с аудиторией
Функции Goodbridge Webform нельзя назвать революционными. Они так или иначе встречаются в других похожих продуктах. Однако, инновацию создает объединение всех функций в один удобный и технологичный продукт. Функционал позволяет создавать удобные онлайн-опросы с помощью No-code технологий. Благодаря высокой адаптивности дизайн форм ограничен только фантазией пользователя – сбор данных можно выполнить в любом формате, поставить в него логотип и изображении, установить желаемый фон и выбрать подходящий шрифт.
Далее форму можно выгрузить на сайт, запостить в социальных сетях или отправить по электронной почте, послать ссылку на опрос через мессенджер или даже, если у вас офлайн-событие, выставить объявление с QR-кодом. Посетитель отсканирует его при помощи смартфона и попадет на страничку с формой. Таким образом, организации и предприниматели могут напрямую взаимодействовать с клиентом, моментально получая обратную связь и аналитику по своей работе.
О Goodbridge Webform
Наше внимание сосредоточено на создании долгосрочных ценностей для наших клиентов. С помощью простых, но при это мощных возможностей Goodbridge Webform дать возможность самостоятельно улучшить любое взаимодействие со своей аудиторией. Нет волшебного средства от всех проблем компании, но можно выстроить систему, которая способна поддержать ваши инициативы, создавать связи и улучшать понимание вашей аудитории.