Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Бизнес / Какой инструмент необходим руководителю, маркетологу и HR

Какой инструмент необходим руководителю, маркетологу и HR

Какой инструмент необходим руководителю, маркетологу и HR

Получение обратной связи и выстраивание надежных каналов коммуникаций – один из важнейших элементов ведения успешного бизнеса. Что о вас думают клиенты, какие услуги и товары они хотят, почему сотрудник плохо работает и какие отделы нуждаются в усилении – без этой информации любой бизнес, даже крупный, может пойти ко дну. О том, как выстроить каналы коммуникации и как правильно применить получаемую информацию рассказывает CEO Goodbridge Software Илья Муромцев.

О том, как владельцу бизнеса удерживать клиентов

Давно известно, что основной доход компании приносят ее постоянные клиенты. И очень важно сохранять верность лояльной аудитории. Поиск новых клиентов – это хорошо, но зачастую их привлечение требует серьезных вложений в рекламу и маркетинг. Гораздо дешевле и проще сохранить уже сформировавшуюся аудиторию, предложив ей дополнительные услуги или какие-то интересные «плюшки».

Однако, здесь возникает вопрос, а как узнать, чем доволен постоянный клиент, в каких услугах он нуждается и нет ли у него желания уйти к конкурентам? Ответ – спросить об этом самого клиента. Только нужно это делать в удобной для него форме, например, при помощи электронного опросника, такого как Goodbridge Webform.

Зная о настроениях клиентов, предприниматель поймет, что у него начинаются проблемы в бизнесе не в момент, когда случится кассовый разрыв и падение прибыли, а когда он зафиксирует первые негативные отзывы и неудовлетворенность клиентов. У компании будет время на то, чтобы вовремя устранить проблемы.

Очень важно понимать, что клиенты не являются статичной массой, а выстроенные один раз бизнес-процессы не будут эффективными всегда. Потребности и желания аудитории меняются, рынок постоянно трансформируется, а поэтому нужно отслеживать его тенденции, чтобы компания развивалась и всегда была «в форме».

Даже если вы работаете в одной воронке, нам все равно необходимо поддерживать устойчивую связи, не только выдавая контент, но получать обратную связь, работать с ней и отслеживать изменения в нашей аудитории. Это только то, что лежит на поверхности, а еще нужно тестировать гипотезы, проводить оценку ожиданий, планировать изменения и т.д.

Какой инструмент необходим руководителю, маркетологу и HR

Об ошибках бизнесменов

Зачастую, предприниматель создает бизнес, руководствуясь какими-то ценностями, которые, как он считает, важны для клиентов. Например, быстрая доставка. Бизнесмен тратит все имеющиеся ресурсы на улучшение этого показателя. Но предприниматель может ошибаться. Возможно, клиентам более интересны низкие цены. То есть, предположения предпринимателя могут не совпадать с меняющимися настроениями рынка и целевой аудитории.

Компания может потратить миллионы на услугу, которая не нужна потребителям. С другой стороны, напрямую спросив своих покупателей, владелец бизнеса может понять, что важнее для целевой аудитории, и почему постоянный клиент остается таковым и не уходит к конкурентам.

Любая компания ищет дополнительные источники развития и получения прибыли. Это может быть производство нового товара или внедрение дополнительной услуги. Но как понять, что предложение заинтересует аудиторию? Не нужно что-то придумывать за клиента. Просто возьмите и спросите при помощи электронных форм.

О том, как легко собирать метрики

Почему руководители не внедряют системы обратной связи или проводят такие исследования редко. Потому, что это дорого. Нужен программист, дизайнер, маркетолог, SMM-щик и какая-то система распространения хотя бы в соцсетях. Это большая работа и серьезные ресурсы. С другой стороны электронные формы Goodbridge Webform позволяют буквально за полчаса создать информативный опросник с приятным дизайном и выложить его на сайте или в соцсетях. Все! Исследование уже начато, главное теперь собирать отзывы.

И здесь тоже есть интересный момент. Например, можно внедрить формы обратной связи и метрики для каждого отдела, который работает с клиентами. Бывает такое, что компания работает в целом успешно, но, например, из-за нерасторопных курьеров или продажников проседают какие-то показатели. Этот момент можно своевременно выявить и принять соответствующие меры.

Какой инструмент необходим руководителю, маркетологу и HR

О метриках для HR

Бизнесмену важно знать не только своего клиента, но и сотрудника. Здесь работает то же правило – зачастую удержать хорошего специалиста легче и дешевле, чем искать нового. В этом плане служба HR при помощи электронных форм может постоянно отслеживать настроения в коллективе, понимать, чем сотрудники довольны, или что у них вызывает раздражение. Имея в распоряжении эту информацию, руководитель может более эффективно управлять коллективом.

Об исполнении требований законодательства

Необходимо отметить, что Goodbridge Webform – это отечественная платформа, хранящая все данные на территории Казахстана, как это требует законодательство республики. Это очень важный момент. Все отечественные компании, которые для сбора и хранения данных граждан Казахстана пользуются зарубежными платформами, потенциально могут нарушить закон, если выяснится, что их сервера находятся за границей.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наука, бизнес и законы: эксперты обсудили гендерный разрыв в Казахстане

11 февраля считается Международным днем женщин и девочек в науке. По последним данным, половину научного сообщества в Казахстане составляют женщины. И, хотя количественные данные говорят о том, что гендерное неравенство стремительно сокращается, качественные твердят об обратном. Женщины по-прежнему сталкиваются с дискриминацией, более низкими зарплатами и с выбором профессии не по своему желанию. Университет AlmaU провел дискуссионный диалог Women STEM Talk, который затронул все эти темы, а также государственную политику в STEM, феномен Leaky pipeline и многое другое. За круглым столом собрались деятели науки и бизнеса: они высказали где-то противоположные мысли и обменялись идеями. Редакция ER10 Media тоже стала приглашенным участником […]

11 февраля считается Международным днем женщин и девочек в науке. По последним данным, половину научного сообщества в Казахстане составляют женщины. И, хотя количественные данные говорят о том, что гендерное неравенство стремительно сокращается, качественные твердят об обратном. Женщины по-прежнему сталкиваются с дискриминацией, более низкими зарплатами и с выбором профессии не по своему желанию. Университет AlmaU провел дискуссионный диалог Women STEM Talk, который затронул все эти темы, а также государственную политику в STEM, феномен Leaky pipeline и многое другое. За круглым столом собрались деятели науки и бизнеса: они высказали где-то противоположные мысли и обменялись идеями. Редакция ER10 Media тоже стала приглашенным участником дискуссии и собрала для вас самые интересные тезисы с мероприятия.

«В науке нет возраста, нет гендера и национальностей. Наука состоит из ученых. Но предвзятое отношение к женщинам в этой области все же существует, и специалисткам важно отстоять это поле, показать, что они есть — и вносят весомый вклад. Я очень надеюсь, что настанут времена, когда нас не будут судить и оценивать по гендеру. Будет без разницы, кто ты: важно лишь то, что ты говоришь и какие идеи привносишь в отрасль», — отметила Гульнар Куренкеева, ректор университета AlmaU, в своей вступительной речи.

Рассказываем о ключевых идеях с дискуссионного диалога

Госпрограммы, оторванные от реальности

Асель Марченко, заместитель председателя правления НПК НБРК СТО WomenTechmakersAmbassador, заявила:

Государственные программы пишут люди, которые очень сильно оторваны от реальности. Это мое субъективное мнение. Даже если идея хорошая, ее реализация страдает. Я считаю, что важно государственные программы внедрять с «поддержкой снизу», чтобы отрыв от реальности был минимален. И, разумеется, важно отслеживать результаты. Для этого, пожалуй, не надо обладать какими-то специальными навыками: просто подсчитать, сколько детей с момента внедрения программы STEM поступили в университеты такой направленности. Это поможет узнать, как госпрограмма повлияла на интерес детей к STEM, в частности девочек, которые выбрали науку своей профессией.

К сожалению, пока в стране все стараются достичь быстрых побед, но никто не задумывается о результатах программы, запущенной в школах десять лет назад. А это очень важно с точки зрения преемственности, в том числе и в институтах власти. Тогда мы сможем понимать, результативна ли та или иная программа. К примеру, пенсионную программу сначала запустили, потом отменили, а результаты не были подведены. Это, возможно, сложно, но именно такая статистика и исследования могут послужить фактором для принятия будущих решений, более взвешенных.

Гендерная парадигма

В двадцать первом веке по-прежнему наблюдается парадигма того, что «девочки не склонны к математике».

«В физико-математических школах вы увидите классы, где 20 мальчиков и всего несколько девочек. Существует множество исследований на эту тему. Я бы сказала, что мозг мальчиков изначально устроен так, что им легче дается математика и физика. Помимо когнитивных особенностей, в нашем обществе укоренены стереотипы, которые передаются детям родителями: девочки — гуманитарии, мальчики — ученые. Тем немногим девочкам, что выбирают науку, в будущем будет сложно догнать большое количество мальчиков, которые с детства активно развиваются в этом направлении», — размышляет Айжан Сапаргалиева, декан Sharmanov School of Health Sciences AlmaU

«Я никогда не придерживаюсь одной точки зрения. Сила общества — в разнообразии мнений и взглядов. Да, пусть какие-то из них остаются гендерно стереотипными, но важно, чтобы у нас была возможность обсуждать их вместе. Если люди с разными взглядами будут встречаться только в своих закрытых сообществах, диалога не состоится, и общество не придет к общему пониманию. Мы должны быть вместе, чтобы снижать уровень конфликтов и повышать терпимость к различным точкам зрения», — считает Анастасия Липовка, PhD, Associate Professor, Researcher AlmaU.

«Исходя из своего опыта, могу сказать: разницы между мальчиками и девочками в освоении точных наук нет. Вопрос лишь в том, как преподаватель подает материал. Если объяснить его достаточно доступно (а это и есть задача педагога), то и мальчики, и девочки смогут изучить и математику, и программирование, и даже квантовые технологии», — утверждает Куаныш Абешев, декан Школы цифровых технологий AlmaU.

Даниал Саари, Professor of Practice, Директор Центра политических исследований Школы Политики и Права AlmaU, высказал свое недоумение: «Вообще не понимаю, когда сравнивают мальчиков и девочек по интеллекту. Мне скоро 50 лет, а я никогда не замечал разницы в умственном развитии тех и других. Всегда бывают и умные женщины, и глупые мужчины. Но говоря о Казахстане, женщин тут в сфере образования очень много. Это видно даже по текущему круглому столу. Однако, в Парламенте женщин по-прежнему  мало».

Согласно мировым рейтингам, Казахстан занимает второе место по уровню гендерного разрыва.

«Формально у нас есть хорошие законы: в 2008 году был принят закон о гарантиях равных прав мужчин и женщин, а в 2016-м — концепция гендерного равенства. Однако на практике женщинам по-прежнему приходится преодолевать множество барьеров. Чтобы добиться успеха, им нужно быть теми самыми, кто «и в горящую избу войдёт, и коня на скаку остановит». Но таких женщин, пожалуй, не так много. Тем не менее ситуация меняется: в борьбе за равные права женщины становятся сильнее. Думаю, мы все больше и больше отходим от стереотипных взглядов на то, что женщина — это слабый пол, нуждающийся в опеке», — добавил он.

Рената Кудайбергенова, директор Quality assurance office AlmaU, поделилась опытом:

«Мы с Куанышем сейчас исследуем высокопродуктивных ученых и видим проблему неравенства. По статистике, в науке женщин больше, чем мужчин. Исследования показывают, что в странах с менее развитой экономикой эта проблема стоит менее остро. В 1990-е годы в Казахстане произошла феминизация науки: мужчины уходили в бизнес и государственные структуры, а женщины оставались в университетах, где была минимальная зарплата. Такая же картина наблюдается и в средних школах. Но почему, когда речь заходит о научной элите, преобладают мужчины?

Во время поездки в Оксфорд нам рассказали: в 1960-е годы там не преподавала ни одна женщина. В Казахстане же женщины-преподаватели появились еще в 1920-е. В Корее вплоть до 1980-х годов женщинам приходилось увольняться с работы после замужества. Для них мы были примером феминизма и эмансипации. Но у нас разрыв происходит на более высокой стадии. Если посмотреть на академиков, ректоров, проректоров или провести исследования высокопродуктивных ученых, окажется, что здесь по-прежнему доминируют мужчины».

Родители влияют на ребенка, отдавая его в школу с тем или иным уклоном. Затем ребенок, выросший среди гендерных стереотипов, становится взрослым. На посту руководителя он начинает выбирать кандидатов на работу, основываясь на их гендере, а не навыках.

«Мы сформированы в той культуре, в том обществе и в той семье, в которой воспитывались. Очень сложно остановиться в какой-то момент и признаться самому себе: сейчас мой выбор основан на неосознанном предубеждении», — пояснила Асель Марченко. По ее мнению, крайне важно ловить себя на дискриминационных, мизогинных мыслях, и менять их, а следовательно, и свои действия.

В Казахстане не все так плохо

В Узбекистане среди ректоров университетов нет ни одной женщины, а в американских бизнес-школах практически невозможно встретить женщину-декана. Об этом рассказала Гульнар Куренкеева, отметив, что в Казахстане проблема гендерного равенства стоит менее остро:

«Но я все равно призываю женщин быть смелее и объединяться. Нам очень важна поддержка друг друга. В силу природы нам не хватает жесткости в принятии решений, в то время как мужчинам стоит прислушиваться к более мягкому голосу»

Все начинается с истоков, или почему сила в разности

Перизат Орынбет, PhD по экономике, директор отдела науки университета Turan, сослалась в своей речи на то, что гендерные стереотипы сформированы под воздействием генетической памяти: 

«В древности мужчинам, чтобы выжить, нужно было быть сильными, они ходили на охоту и были добытчиками. Этот ген они передали и своим детям, которые становились еще сильнее. Передача генетического опыта поспособствовала тому, что до сегодняшнего момента дожили потомки сильнейших»

Гульнар Куренкеева согласилась: «Как руководитель, я всегда вижу разницу между мужчинами и женщинами. Мы биологически разные, и это надо признавать. Мы никогда не будем одинаковыми, и такой баланс нужно сохранить, ведь благодаря ему мы дополняем друг друга».

«Простые цифры говорят: если в советах директоров компаний будет минимум одна женщина, это увеличит ВВП минимум на 15 процентов. А когда в управлении сидят мужчины одного возраста, они принимают решения, которые, к сожалению, не перекроют все требуемые аспекты. Наличие даже одной женщины позволит сделать это решение более взвешенным и в итоге даст прирост чистой прибыли для любой организации», — продолжая тему баланса, добавила Асель Марченко.

Спикер также отметила, что организациям необходимо понимать, что иногда женщины нуждаются в большей поддержке: «Декретный отпуск выбивает женщину с ее карьерного пути, и восстановление требует огромного количества времени и усилий. Я очень рада, что в нашем государстве есть отличная поддержка женщин в декрете натри года. Но это часто приводит к тому, что женщина становится неконкурентоспособна на рынке и ей достаточно трудно вернуться назад: она однозначно не вернется на ту же позицию. Поэтому руководителям важно поддерживать женщин, которые стараются вернуться на работу и быть конкурентоспособными».

Анастасия Липовка отметила, что где-то дискриминации подвергаются и мужчины. Тогда как женщин могут не хотеть принимать на работу из-за возможного выхода в декрет, мужчины могут не быть идеальными кандидатами на стереотипно «женские» должности.

Спикеры также предложили устранять стереотипы и издержки мышления с детства, воспитывая мальчиков так, что они будут готовы к тому, что рядом с ними будет сильная женщина: «Думаю, что надо с детства начинать учить не конкуренции, а сотворчеству. Семья это тоже сотворчество: оба могут быть вместе сильными и помогать друг другу»

Все, везде и сразу

Спикеры в ходе дискуссии затронули тему того, что в современном мире женщине приходится разрываться между казахскими традициями, постсоветским воспитанием и западными трендами. Женщина старается преуспеть в замужестве и материнстве, сохранить отношения с родственниками, строя параллельно успешную карьеру и оставаясь во всех своих амплуа безупречно красивой. 

«В Казахстане женщина всегда так делает: она все время в поиске того, как стать идеальной женой, прекрасной матерью и, без всякого сомнения, красавицей. Нагрузка, возложенная на женщин еще во времена Советского Союза, сегодня только усилилась. Патриархальные ценности укрепились и вновь вернули женщину к семейной роли.. Все это, смешиваясь с западными стандартами, создает феномен «тройной ловушки»: между угасающими советскими установками, возрождающимися традициями и сильной западной повесткой женщина вынуждена балансировать и чего-то достигать. Большинство просто теряют себя. «Кто я, где я, чего я хочу?» Никто не спрашивает женщин о счастье и не проводит об этом исследования», — заключила Анастасия Липовка

Согласны ли с этим утверждением и всеми остальными тезисами дискуссии, пишите в комментариях.

Автор

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *