Как изменился подход к диджитал-маркетингу с приходом ИИ и как правильно внедрять новые технологии для развития бизнеса, обсудили на мероприятии Netpeak Friends Dastarkhan. На главной сцене прозвучали два ключевых выступления: о применении AI в маркетинге — Generative Engine Optimization (GEO), а также о том, как алгоритмы меняют стратегию и эффективность в PPC.

— GEO-продвижение — это не просто обновленное SEO, а новый уровень взаимодействия с поиском. Сегодня важно быть не только в выдаче, но и в ответах ChatGPT, Gemini или Copilot. Если бренда там нет — для значительной части аудитории он перестает существовать, — отметил CEO Netpeak Kazakhstan Бауыржан Токтагазы.
Тему продолжил тимлид PPC Netpeak Kazakhstan Роман Кошелев: "AI уже умеет комбинировать изображения, видео и тексты в реальном времени, расширять аудитории за пределы заданных параметров, тестировать гипотезы и подсказывать оптимальные форматы кампаний. По сути, это новый медиапланнер, который снимает рутину и дает маркетологам больше времени для стратегии и креатива".

Оба спикера подчеркнули, что искусственный интеллект стоит рассматривать как помощника, а не "последнюю инстанцию". Его выводы необходимо перепроверять и использовать как дополнительный источник данных. Баланс между технологиями и экспертизой человека становится ключевым условием эффективности.
Netpeak Friends Podcast: кто управляет digital?
Особое внимание участников привлекла панельная дискуссия в формате живой записи Netpeak Friends Podcast. Темой обсуждения стал вопрос: "Диджитал под контролем: кто сегодня задает правила игры — бренды, платформы или пользователи?".

В дискуссии приняли участие:
- Бауыржан Токтагазы, СEO, Управляющий партнер Netpeak Kazakhstan;
- Эльнора Розмухамедова, CEO интернет-издания Er10 Media и PR-агентства Er10 Branding;
- Алексей Радиванович, Country Director Admixer.Media;
- Александр Матвеев, Head of Digital Marketing Kolesa Group.
— 2025 год стал переломным. Большие бренды по-прежнему находятся в диджитале и наращивают массу, потому что нужно "бежать быстрее самого себя", но при этом становятся более гибкими. Мы как медиа делаем все, чтобы придумать абсолютно новые форматы и использовать, помимо классических, посты в карточках, площадку Threads, короткие Reels и др. Бренды к такому очень открыты и лояльны. Локальные бренды же в целом стали более открыты: они стали инвестировать в свое присутствие в цифре от первого лица. Мы все ищем что-то новое, и в эти процессы вклинивается искусственный интеллект, — отметила Эльнора Розмухамедова.

CEO ER10 Media отметила тренд: все чаще рекламодатели обращаются за сотрудничеством к микроблогерам и СМИ, а не к крупным инфлюенсерам. Во многом потому, что людям приелась скрытая реклама и Stories с постами, то и дело ведущие к продажам. Аудиторию больше привлекает открытость, когда люди искренне говорят, что реклама — это реклама, а не "личная рекомендация любимого продукта". Бренды этот тренд считывают и начинают по-новому распределять бюджеты. Как отметила Эльнора, заказчики не готовы тратить огромные гонорары на рекламу у крупных блогеров:
Работая с индивидуальными запросами брендов, мы понимаем, что если ноутбук на нашей площадке может прорекламировать какой-то техноблогер, мы предлагаем его. И если раньше бренды были готовы платить огромные гонорары, то сейчас они говорят "стоп".
Еще одним трендом является создание собственных медиа у крупных брендов.
— Очень многие бренды идут создавать свои медиа и вещают от собственного лица, будь то свои СМИ или блоги основателей, подкасты. Многие боятся туда идти, но те, кто делают первые шаги, я думаю, точно будут впереди своих конкурентов. Единого рецепта тут нет: для каждого бренда подходит свой формат, — объяснила Эльнора.
Поговорили на панельной сессии и о том, что у многих в 2025 году наблюдается падение охватов на новостных сайтах из-за того, что новости стал транслировать ИИ, объединяя информацию с разных ресурсов. Эльнора высказала на этот счет свое мнение:
— Да, стало сложнее, но все в любом случае зависит от качественного контента и уникального читателя. Поисковая система сначала дает подборку от ИИ, и это высший пилотаж, когда ИИ советует зайти к вам на сайт, чтобы узнать информацию по какой-то новости. У нас было такое пару раз, после чего мы начали думать: что сделать, чтобы попадаться людям чаще в рекомендациях от ИИ? Если вы занимаете в нише хорошую позицию и удерживаете своего читателя и клиента всеми силами, то ничего страшного в этом нет. Другой вопрос: что скармливать искусственному интеллекту, чтобы он рекомендовал вас?
В целом, эксперты сошлись во мнении, что рынок переживает переломный момент: пользователи становятся всё более требовательными и влиятельными, глобальные платформы усиливают контроль над данными и алгоритмами, а брендам необходимо адаптироваться и выстраивать новые стратегии. Эльнора Розмухамедова порекомендовала использовать для этого искусственный интеллект для ускорения процессов и фокусировки на важном, а также внедрять классические методы, как архетипирование, в такие новые тренды, как ведение аккаунта Threads. Спикер отметила, что многие терпят неудачи из-за отсутствия постоянства и регулярности.
— У многих, кто приходит в диджитал, есть отсутствие постоянства и регулярности. Добавьте эти два ингредиента, распланируйте стратегию — и результат в любом случае будет, — подытожила Эльнора Розмухамедова.
Мероприятие прошло в атмосфере культурного диалога: традиционные мастер-классы Syrgalaq и Motanka стали символом объединения казахской и украинской идентичностей. На ивенте присутствовали представители INTERTOP, Pandora, Fly Arystan, Astana Motors, Samsung, Kaspi и других ведущих компаний Казахстана.