Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Бизнес / Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Маленькими детскими руками вершится большое будущее! Ученики Tamos IT School продемонстрировали свои научные проекты на ярмарке, показав, что входит в сферу интересов нового поколения. Приспособления для спасения жизни во время землетрясений, отпугиватели от насекомых и животных, инновационные теплицы и другие "умные" технологии: учащиеся 6-9 классов усердно работали над такими (и не только) изобретениями, погружаясь в теорию и оттачивая практику. Редакция ER10 Media посетила вторую ежегодную выставку проектов в Tamos IT School, чтобы рассказать вам об интересных решениях.

Сегодня мы проводим вторую ежегодную выставку проектов учащихся, которые развиваются в сфере пяти основных направлений: робототехника, программирование, зеленые технологии, летательные аппараты и FabLab. В прошлом году у нас было порядка 23 проектов, в этом 36. Все проекты делаются в группах. Разброс проектов очень широкий, что демонстрирует, как расширился диапазон мышления учащихся. - рассказал Бауыржан Сериков, генеральный директор Tamos Education.

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Азат Немат, директор по маркетингу и R&D в школах Tamos, добавил: "Tamos — одна из старейших и самых уважаемых частных школ Казахстана, и сегодня мы не просто учим детей программированию или робототехнике. Мы делаем акцент на IT-предпринимательстве, чтобы наши ученики с ранних лет понимали, как создавать свои проекты, оценивать их потенциал и двигаться от идеи к реальному продукту. Именно такой подход помогает нам готовить будущих лидеров в сфере технологий и экономики уже со школьной скамьи".

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Думаем о завтрашнем дне уже сегодня

CEO сети школ отметил, что самая главная ошибка большинства учеников — то, что до 11 класса они не задумываются над поступлением, а потом осознают, что у них нет портфолио: "В принципе, на этом обжигается множество учащихся и большинство родителей. Проекты, созданные в школе, помогут избежать ситуации, в которой у вас не окажется ничего кроме языкового сертификата. В Tamos мы решаем эту проблему со средней школы. Преимущество же конкретно IT-отделения состоит в том, что оно очень динамично развивается. Дети уже используют ИИ для своего развития и создают интересные проекты. Мы же будем прилагать все усилия, чтобы наши ученики соответствовали изменениям в технологиях и, соответственно, стали очень сильными абитуриентами".

По словам Бауыржана, учителя помогают школьникам лишь на 10 процентов. Остальные 90 процентов составляет их групповая работа. При этом, цель вовсе не в том, чтобы создать высокотехнологичную инновацию:

Дело даже не в том, чтобы создать HighTech-проект, а в том, как ребенок размышляет над процессом и как соединяет части элементов в единую систему, которая будет работать. Очень важно то, что ученики делают все руками, а также погружаются в изучение темы и разрабатывают презентацию.

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Что создают школьники?

Леонард Вдовенко, ученик 6 "Г" класса вместе со своим напарником Егором придумал ультразвуковой отпугиватель от животных и вредителей. Одним из применений является сбор урожая. Отпугиватель можно установить на поле и выбрать, на какое насекомое или животное он будет воздействовать. Например, на собак, крыс или саранчу. Такой звук создает дискомфорт для животного, но при этом не причиняет никакого вреда.

Отпугиватель основан на плате Ардуино, а сам датчик ультразвуковой: работает, когда вы подносите руку или неподалеку зверь.

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

А Али Имамбаев, Глеб Козулин и Константин Смирнов из 6 "В" класса увлекаются астрономией, и поэтому решили создать робота Кубсат. Его основная задача — поиск черных дыр.

Поиск осуществляется благодаря Ультрасонику. Передвижение будет основано на панелях Solar Sail от NASA. Радиометр Крукса измеряет солнечное давление объекта. При высоких показателях появляется движение, которое может преобразоваться в силу. А сила, в свою очередь, будет двигать этот объект, потому что в космосе нет сцепления. Все будет свободно передвигаться по пространству космоса. Датчик газа показывает содержание кислорода, углекислого газа и водорода. Когда черная дыра найдена, робот начинает движение в ее сторону. Такие кубсаты существуют, но мы нарабатывали технологию. В общем на собрание робота ушло примерно 3 месяца непрерывной работы. - рассказал Али Имамбаев.

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Ученики 9"А" класса Айгерим Нурбекова, Дария Алтай и (ФИО мальчика), в свою очередь, создали вертикальную теплицу.

Вертикальная теплица — это новый инновационный способ выращивания растений на каждом уровне без использования почвы. - сообщила Дария Алтай.

Ребята сообщили, что она работает на трех схемах:

  1. pH-метр. Он измеряет среду. Это важно, потому что разные растения выращиваются в разной среде;
  2. Схема подключения Ардуино;
  3. Мотор. Он циркулирует воду из бочки в самый верхний ящик и она стекает обратно. Это помогает понижать или повышать скорость регулирования воды.

Вертикальная теплица удобна для тех людей, кто часто ездит в командировки или не могут постоянно ухаживать за растениями. Вам нужно всего лишь раз в неделю менять воду, чтобы она не затухла. Главное, чтобы у растений был один уровень среды и одинаковые условия выращивания. - заключила Айгерим Нурбекова.

Одни Цукерберги и Маски: ученики Tamos IT School презентовали научные проекты

Трудности выбора, или кто забрал первое место

В результате голосования члены жюри выбрали трех победителей ярмарки:

  • Третье место: Приложение для уборки территории города.
  • Второе место: Интерактивная образовательная игра
  • Первое место: Электронный замок.

Наша идея то, что мы объединили разные виды защиты в один электронный замок и на плате Ардуино реализовали в одну общую сеть. На разработку ушло около недели. Пользователь может следовать простой инструкции, которая поможет открыть замок и создать новые пароли. Электронный замок можно применять в сейфах, дверях, домофонах и банках. - поделился Михаил Ким, один из авторов Электронного замка.

Директор младшей школы, Салтанат Тулегенова, призналась: "Я всегда отказываюсь быть в жюри, потому что каждый проект уникален и интересен. Я думаю, с каждым разом у нас все больше интересных проектов, и количество учащихся тоже увеличится, так как интерес к IT-школе возрастает". Мы не можем с ней не согласиться, потому что остались поражены каждой работой. Смотрите полный репортаж с места событий, чтобы увидеть, какие интересные инновации создаются школьниками!

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *