Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Аналитика / Почему нельзя путать дизайн с творчеством?

Почему нельзя путать дизайн с творчеством?

Когда мы слышим слово «дизайн», на ум невольно приходят визуальные свойства некого объекта – эстетика, линии, формы и цветовые решения. Это правда лишь отчасти.
Почему нельзя путать дизайн с творчеством?

Дизайн – не совсем про красоту и визуализацию. Он про решение задач, потребностей человека, в первую очередь. Про функционал.

Дизайнер по определению должен быть эмпатом. Исходить не от своих потребностей в самовыражении, но от сопереживания и анализа, как исправить недочет. По-настоящему хороший дизайнер не должен говорить «я художник, я так вижу». Во первых, это не рационально и не поможет заказчику заработать денег, а он, скажу по секрету, за этим к вам и обратился. Во вторых, у художника нет ТЗ и референсов.

Почему нельзя путать дизайн с творчеством?

Художник – личность творческая и с ним сложно разговаривать на языке аргументов. В любом творчестве преобладают эмоции и вдохновение. В плоскости бизнеса эмоциям места нет, есть только конкретная задача и способы ее решения. Многие начинающие веб-дизайнеры руководствуются принципами красивого построения, ведь это всегда лежит на поверхности. Изучая работы более опытных специалистов, они замечают только картинку, но не видят домашнюю работу, которая была проделана.

Анализ ниши и конкурентов, работа с фокус-группами, разработка CJM и карты сайта, на основе которой будет проектироваться веб-страница – все это делается задолго до создания конечной картинки. Ее делают в самую последнюю очередь и, честно говоря, это не самое сложное.

Сложность кроется в решении конкретной потребности человека или компании. В понимании данного процесса и состоит разница между большими студиями и фрилансерами. Студия способна решить любую задачу бизнеса, тогда как фрилансер чаще всего сфокусирован на чем-то менее значительном.

Почему нельзя путать дизайн с творчеством?

Представьте, что вам необходимо разработать дизайн для CRM-системы. Верным ли будет подход, при котором вы сначала пойдете в Figma рисовать UI продукта и создавать дизайн-систему с ховерами кнопок? Разумеется, нет.

Сначала вы определите задачи и потребности заказчика. Почему он решил выводить на рынок именно CRM, чем она должна отличаться от других и каким клиент видит развитие продукта через 5 лет? Потом вы проанализируете другие СRM, чтобы понять, как работают эти продукты, у кого какие плюсы, минусы. Пользовательский путь, специфические функции и все в таком духе. Проведя достаточно времени за подробным изучением функций той или иной CRM, вы поймете особенности и механики, которые помогут при проектировании своей платформы.

Только тогда, ориентируясь на всю собранную информацию, а также на бриф клиента, вы приступите к прикладной части – прототипированию. Начнете прорабатывать логику взаимодействия, навигацию, юзабилити, User Flow и т.д.

Как думаете, сколько творчества во всех этих процессах? Ноль! А ведь это базовые навыки любого серьезного дизайнера. И, заметьте, ни слова про Adobe Photoshop и Figma, потому что работе в этих программах при большом желании можно научиться быстро и просто.

Неправильная интерпретация слова «дизайн» порождает то самое низкое качество, которым заполонен рынок. Большинству дизайнеров и заказчиков достаточно годной визуализации, без погружения в суть. Что-то вроде, овладел графическим редактором – считай дизайнер!

Почему нельзя путать дизайн с творчеством?

Советую с особой подозрительностью относиться к таким «спецам», которые позиционируют свою деятельность, как нечто творческое и духовное. И, нет, я не говорю, что они – плохие. Скорее всего, они в самом начале своего пути и когда достигнут финансового потолка, а они его рано или поздно достигнут, то поймут, что нужно уходить от жонглирования модными эпитетами, вроде «визуализаций» и прочих «атмосферных образов».

Дизайн – это не только визуальные характеристики продукта. Это универсальный инструмент решения задач бизнеса. Он может помочь увеличить продажи, сформировать лояльность, а также повлиять на восприятие вашего продукта, как в цифровом пространстве, так и в реальном мире.

И, помните, визуализация – всегда идет последним этапом.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Другие статьи по теме