«Все на удалёнку!» – громко прокричало правительство, но не сообщило как.
В больших корпорациях давно внедрены системы автоматизации бизнеса. Им не составило труда перевести большинство своих сотрудников на удалённую форму работы. Лишь бы KPI достигался.
А как обстоят дела у субъектов МСБ, которых в Казахстане на 1 января 2021 года насчитывалось более полутора миллиона? Сколько из них знают о современных технологиях автоматизации, и каков процент тех, кто пробует внедрить их на практике?
В сети достаточное количество бесплатных или недорогих решений, которые существенно облегчат жизнь компании, но казахстанцы от чего-то не спешат их использовать. За редким исключением. В чем же причина? Возможно, ответ корнями сидит в нашем прошлом, когда все делалось по нужде, а не потребности ради. Очевидно, предпринимателям стоит задуматься о модернизации и не только своего сознания. Самое время принять digital-неизбежность, в которую стремительно шагает весь развитый мир.
По данным издания martechzone автоматизация взаимоотношений с клиентами способна:
- Повысить средний возврат рекламных инвестиций на вложенный доллар до $8.91.
- При внедрении CRM-системы увеличить рост конверсий до 300%.
- Улучшить показатель возврата клиентов в среднем на 27%.
Кроме того, практически любая CRM позволяет выстроить личные отношения с потребителем, а для 73% клиентов это важный фактор при принятии решения о покупке.
Довольно весомые аргументы, учитывая что внедрение CRM в свой бизнес может быть бесплатным (привет, Google) или стоить недорого (Bitrix24, AMOcrm и другие).
Это касается абсолютно всех. Вот свежий пример из жизни – история про торговца овощами, которому постоянные покупатели из числа жителей соседних домов помогли составить простую таблицу с именами и контактными телефонами. Теперь достаточно отправить сообщение овощнику: «Мне как обычно», перевести деньги и забрать пакет с овощами по дороге домой. Спустя время этому овощнику удалось увеличить продажи в 4 раза, а также открыть сеть овощных лотков в Алматы. Это ли не масштабирование?
Итак, что же это за задачи, которые нужно решать, но можно и автоматизировать. Да так, чтобы перейдя на удаленку не удалиться насовсем?
Вот основные:
- Учёт продаж, а главное, взаимоотношений с клиентами. Чтобы понимать, сколько продаж и прибыли приносит конкретный клиент. Поможет в этом внедрение CRM-систем. Для МСБ подойдут не сложные, но функциональные решения: Bitrix24 и AMOcrm.
- Автоматизация бизнес-процессов. Для усвоения большого количества сложной информации в простом и удобном виде, а также принятия операционных и стратегических решений. Стоит почитать здесь.
- Организация работы сотрудников, в том числе онлайн-коммуникации. Внедрение удобных и функциональных рабочих чатов с возможностью постановки задач, организации групп и команд. Все это позволит значительно упростить рабочие процессы, которые прежде казались сложными. Неплохое решение – Ring Central.
Всё что происходит с нами сейчас это данность. Изменяться, развиваться, адаптироваться – все это, несомненно, поможет быть лучше, делать мир вокруг интересней и счастливей. И никакая удаленка будет не страшна.