Более 60% американцев сожалеют о незапланированных покупках, сделанных под воздействием рекламы в социальных сетях. По мнению аналитиков агентства Bankrate, агрессивный маркетинг и «поумневшие» алгоритмы таргетированной рекламы толкают пользователей к необдуманным тратам.
Как показало исследование, продвинутая молодежь более подвержена влиянию цифровой рекламы, чем представители старшего поколения. Социальные сети все чаще побуждают пользователей «не отставать» от своих «френдов» в социальных сетях.
– 30% респондентов оправдало свои покупки тем, что «цена была слишком хорошей, чтобы отказаться».
– 34% сказали, что хотели просто побаловать себя.
– Около 25% респондентов заявили, что хотят выглядеть успешными в социальных сетях.
– Еще порядка 20% совершили необдуманные покупки, находясь в состоянии стресса.
Эксперты предлагают 3 способа, чтобы оградить себя от необдуманных трат.
– Подождите день или больше, прежде чем покупать вещь в интернете. Возможно, она вам не так нужна.
– Положите сумму, которую вы бы потратили, на сберегательный счет. Уберите деньги подальше от своих глаз, чтобы не было соблазна их «спустить».
– Подписывайтесь на странички экономистов и тренеров по финансам. Отпишитесь от аккаунтов онлайн-магазинов.