Крупный разработчик программного обеспечения Adobe приобрел онлайн-сервис Figma за $20 млрд. Таким образом гигант «поглотил» одного из своих главных конкурентов, улучшив позиции на рынке.
Ожидается, что сделка завершится в 2023 году, «при условии получения необходимых разрешений регулирующих органов США и выполнения других условий закрытия, включая одобрение акционеров Figma».
Обе компании считают, что объединение технологий поможет улучшить продукты и сервисы.
– Успех Adobe берет свое начало в нашей способности создавать новые продукты и внедрять передовые технологии с помощью инноваций и приобретений. Сочетание Adobe и Figma трансформирует и ускорит наше совместное творчество, – говорит главный исполнительный директор Adobe Шантану Нарайен.
– Благодаря удивительным инновациям и опыту Adobe, особенно в области 3D, видео, векторной графики, изображений и шрифтов, мы можем переосмыслить свои продукты, создавая при этом новые инструменты и пространства, позволяющие клиентам разрабатывать продукты быстрее и проще, – добавил генеральный директор Figma Дилан Филд.
$20 млрд – это значительный скачок для Figma, которая в последний раз оценивалась в $10 млрд в июне 2021 года, когда привлекла $200 млн.
Adobe не просто устраняет конкурента, но и планирует заработать на его присоединении. Figma активно набирает обороты в быстрорастущем бизнесе: отмечается, что к 2025 году компания займет рынок в $16,5 млрд.
Сделка негативно отразилась на котировках Adobe – ее акции упали на 8%.