Британский стартап Aeralis разработал концепт реактивного самолета с общим фюзеляжем – он будет иметь единую базу, но множество взаимозаменяемых модулей.
Сменные крылья, двигатели, топливные баки или кабины – стартап Aeralis разработал платформу для реактивного самолета, в котором детали будут устанавливаться в зависимости от предполагаемых задач.
В основе концепции лежит «общий фюзеляж» (Common Core Fuselage, CCF) с интегрированной модульной авионикой, в которую можно установить множество модульных взаимозаменяемых деталей.
Это касается, например, кабины пилота, где можно разместить двухместный тандем, одноместную кабину с дополнительным топливным хранилищем или исследовательское оборудование с беспилотной авиационной системой. То же самое касается крыльев – можно поставить длинное и тонкое для длительных полетов, стреловидное для высокой скорости или стелс-вариант для разведывательных миссий. Даже двигатели будут взаимозаменяемыми.
– Мы продаем не самолет, а целую систему. В реальном летающем продукте мы стараемся максимально использовать общность конструкций, систем и деталей, а также добавить к этому модульность, чтобы получить ряд индивидуальных возможностей, но при этом иметь в основном общий самолет, – говорит главный инженер планера компании Aeralis Питер Кертис.
По словам экспертов, в мире имеется множество видов самолетов, некоторые из которых представлены несколькими единицами. Содержать такие узкоспециализированные машины довольно дорого. Вместо этого предлагается использовать общую платформу в рамках которой можно «собрать» необходимый самолет. Такой подход помогает существенно сократить расходы на содержание.