Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / AI debt: новый вызов для бизнеса в эпоху ИИ

AI debt: новый вызов для бизнеса в эпоху ИИ

AI debt

В западной бизнес-среде входит в обиход новое пугающее выражение – AI debt (ИИ-долг). Эксперты считают, что очень скоро столкнутся с проблемами из-за этого термина. Кто и кому уже успел задолжать?

По данным исследования агентства Asana, почти 80% компаний ожидают столкнуться с последствиями некачественного внедрения автономных систем. Под «ИИ-долгом» понимают издержки, возникающие из-за ошибок, недоработок и поспешных решений при запуске ИИ-инструментов.

– Это могут быть прямые потери времени и денег, необходимость переделывать некорректные результаты работы. Все это выжигает ресурсы и приводит к выгоранию сотрудников, – объясняет эксперт лаборатории инноваций Asana Марк Хоффман.

Главная проблема – неподготовленность компаний. У многих нет инфраструктуры, четких правил и систем контроля для эффективного взаимодействия сотрудников с автономными ИИ-агентами.

В отличие от генеративных моделей, агенты способны действовать самостоятельно: инициировать задачи, обращаться к прошлому опыту и выполнять действия без человека. Примеры таких решений – OpenAI Operator или Claude от Anthropic.

Ошибки в их внедрении могут обернуться угрозами безопасности, плохим качеством данных и низкой эффективностью агентов, которые тратят время сотрудников впустую. Иногда AI debt проявляется в том, что ИИ генерирует бесполезный код или контент, который никто не использует.

Исследование BetterUp Labs и Stanford Social Media Lab показало: 40% офисных работников в США сталкивались с так называемым «workslop» – результатами работы ИИ, которые выглядят красиво, но не имеют практической ценности.

На исправление таких ошибок уходит почти два часа в месяц на человека. В пересчете это – $186 «невидимого налога». Несмотря на риски, использование ИИ в компаниях продолжает увеличиваться: в 2025 году показатель достиг 70% против 52% годом ранее.

Но вместе с этим растет и цифровое истощение сотрудников: 84% работников жалуются на выгорание, а 77% – на непосильную нагрузку.

Читайте по теме. Компании внедряют агентский ИИ, но часто не знают для чего.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Оставайтесь на связи с ER10 Media! Вы можете найти нас в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *