Исследователи из Университета Далхаузи (Канада) при поддержке Tesla Canada разработали новую технологию аккумуляторов для электромобилей, способных работать десятилетиями. Эти батареи выдерживают до 20 000 циклов зарядки-разрядки, прежде чем их емкость снизится до 80%. Сообщается, что каждая батарея будет способна выдержать пробег около 8 миллионов километров.
Ключевым элементом разработки стали монокристаллические электроды, которые значительно снижают износ аккумулятора. В ходе исследований с использованием синхротронного излучения ученые обнаружили, что традиционные литий-ионные батареи после множества циклов зарядки покрываются микротрещинами, тогда как монокристаллические электроды остаются практически без повреждений.
Эти долговечные аккумуляторы могут найти применение не только в электромобилях, но и в системах хранения энергии для центров обработки данных и энергосетей, особенно в сочетании с возобновляемыми источниками энергии, такими как ветряные и солнечные электростанции.
Ожидается, что коммерческое производство новых батарей начнется в ближайшие годы, что позволит производителям планировать долгосрочную деятельность с учетом повышенной надежности этих источников питания.
Отмечается, что обычные литий-ионные аккумуляторы способны выдержать около 2400 циклов, прежде чем их емкость снизится до 80%.