Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Amazon – ветеран электронной коммерции

Amazon – ветеран электронной коммерции

Amazon – ветеран электронной коммерции
На правах рекламы

5 июля 1994 года открылась компания Amazon – изначально она занималась только продажей книг. Впрочем, основатель Джефф Безос уже тогда видел потенциальный успех компании и ее полное доминирование на рынке электронной коммерции. Предприниматель хотел назвать компанию «Кадабра» (отсылка к магическому слову «Абракадабра»). Но юрист отговорил его использовать такое имя из-за созвучности с «Cadaver» (переводится на русский как «Труп»). Также Безосу нравилось слово Relentless (безжалостный), и его частично задействовали. Если ввести Relentless.com, вас перебросит на сайт Amazon.

История успеха

В первые два месяца Amazon продавал книги в 45 странах и зарабатывал больше $20 тысяч в неделю. Несмотря на высокие продажи, медленный рост компании не устраивал ее инвесторов. В бизнес плане было указано, что Amazon не будет приносить дивиденды в течении ближайших 4 или 5 лет, потому что все будущие заработки будут инвестированы в рост и развитие компании.

Когда в 2000 году лопнул пузырь доткомов, (образовавшийся из-за взлетевших цен на акции интернет-компаний), Amazon довольно быстро смог восстановиться. К 2001 году он принес прибыль в $5 млн. С тех пор Amazon стал бурно расти, пока не стал огромной корпорацией, которая занимается продажей широкой линейки товаров – от книг и электроники до одежды и посуды.

Почему именно Amazon

Amazon – ветеран электронной коммерции

Джефф Безос хотел чтобы слово начиналось с буквы «A», так как она стоит первой в алфавите. Помимо этого, слово Amazon отсылает к диким и экзотическим лесам Амазонии.

Первый логотип компании Amazon был создан в 1995 году. Тогда Джефф Безос хотел создать знак в форме трапеции в виде буквы «А» с очертанием пути.

В 1998 году Джефф Безос решил переделать логотип. Он нанял дизайнерскую фирму, создавшую еще два знака для компании. Первый логотип был минималистичной надписью с изысканным шрифтом и подписью «Earth’s biggest bookstore» (перевод – «Самый большой книжный магазин на планете Земля») написанной черным цветом. Логотип просуществовал недолго, так как его посчитали чересчур серьезным. Было решено избавится от подписи и добавить большую букву «О» в оранжевом цвете.

Новый логотип, близкий к сегодняшнему оригиналу, был разработан в конце 1998 года. Здесь указано название сайта с изогнутой линией, подчеркивающей слово. Компания выбрала оранжевый цвет, потому что он ассоциируется с весельем, счастьем и радостью.

На современном логотипе используется подчеркивание слова Amazon оранжевой стрелкой. У данного логотипа двойная цель.

Во-первых, оранжевая стрелка и первые три буквы компании имеют тонкое сходство с улыбающимся лицом. Это сделано не просто так. Исследования показали, что улыбка вызывает у людей доверие. Разработав логотип в таком стиле, Amazon хотел продемонстрировать что компания надежна и дружелюбна.

Вторая цель – показать при помощи стрелки, что компания постоянно становится лучше и двигается вперед. Бизнес-модель Amazon знаменита своим постоянным стремлением вводить новшества и улучшать скорость доставки.

В-третьих, можно заметить, что стрелка логотипа начинается с буквы «A» и указывает на букву «Z» – это означает что в Amazon можно найти все товары от первой буквы алфавита до последней.

Как Amazon использует социальные сети

Amazon – ветеран электронной коммерции

Amazon в Facebook

Основная учетная запись Amazon в Facebook используется для продвижения продуктов, проведения конкурсов и розыгрышей, а также публикации важных сообщений. Также у Amazon есть отдельные страницы для других продуктов, таких как Prime Video и Amazon Kindle – они используются для привлечения внимания и увеличения продаж предлагаемых ими товаров.

Amazon в Twitter

Twitter – это важный маркетинговый инструмент для любой компании, но Amazon сделал из него «книгу отзывов и предложений» для обратной связи с клиентами. Если развернуть ответы под твитами Amazon, можно увидеть огромное количество откликов службы поддержки как на положительный, так и отрицательный опыт с брендом.

Amazon в Instagram

Amazon использует Instagram для продвижения высококачественных изображений и видео-контента. Команда также использует функцию «Истории», чтобы показывать эксклюзивные графические ролики или картинки.

Репутационные скандалы Amazon

Будучи глобальной корпорацией, Amazon сталкивался с большим количеством репутационных скандалов и осуждением со стороны потребителей. Их было настолько много, что у Amazon есть отдельная страница на Википедии, посвященная только его нелицеприятным историям.

Разногласия, связанные с условиями труда, вопросами окружающей среды, предоставлением личной информации пользователей третьим лицам и спорами с профсоюзами рабочих, слились воедино. В Твиттере даже появился хэштег «#BoycottAmazon».

Amazon – ветеран электронной коммерции

Представители компании редко обращаются к резонансным скандалам, предпочитая их не комментировать. Большая часть неприятных историй была связана с сомнительным типом товаров, которые продаются на сайте и видимо никем не модерируются. В продаже появлялись футболки с признаниями в любви к нацистским преступникам или распечатанные статьи из Википедии.

Amazon знает, что это вызывает много разногласий, но старается работать над улучшением своей репутации шаг за шагом. Ведь там где есть скандалы и бойкоты, там есть большой охват социальных сетей и появление преданных покупателей.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

1 комментариев к записи “Amazon – ветеран электронной коммерции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *