Японское правительство планирует соединить крупные города автоматизированными логистическими линиями с нулевым уровнем выбросов, которые смогут бесшумно и эффективно перемещать миллионы тонн грузов, убирая с дорог десятки тысяч фур. Общая длина логистической линии превысит 500 км.
Япония в ближайшие десятилетия может столкнуться с серьезной нехваткой рабочей силы. При росте популярности онлайн-покупок идет сокращение водителей-курьеров. Ожидается, что к 2030 году около 30% посылок просто не будут добираться из пункта А в пункт Б, потому что их некому будет перевозить.
Строительство грузового конвейера между Токио и Осакой позволит перемещать столько же контейнеров, сколько 25 000 грузовиков.
Как именно это будет происходить, еще предстоит выяснить, но на отдельных паллетах можно перевозить до тонны мелких грузов, и они будут перемещаться без вмешательства человека из одного конца в другой.
500-километровый туннель обойдется в $23 млрд, не считая конвейерных лент и автономных тележек. Целевая дата начала проекта – 2034 год.
Правительство обратилось к частным компаниям с призывом финансировать проект.
– Грузовой конвейер не только решит проблему логистического кризиса, но и поможет сократить выбросы парниковых газов, – заявил министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Тэцуо Сайто. – Мы хотели бы поскорее приступить к обсуждению этого вопроса с бизнесом.