Автопроизводители разрабатывают собственные стандарты беспроводной зарядки электромобилей и уже тестируют первые прототипы. Эксперты уверены, в будущем электротранспорт избавится от громоздких систем с проводами, а автомобили будут просто вставать над небольшим зарядным устройством, больше напоминающим толстый коврик.
Так, например, недавно Tesla приобрела производителя Wiferon, сотрудничающего с компанией WiTricity, которая разработала собственный стандарт беспроводной зарядки. Энергия передается от площадки к автомобилю при помощи магнитного поля.
Модуль беспроводной зарядки от WiTricity подключается к сети кабелем, но передает энергию электромобилю уже в беспроводном «формате». Когда автомобиль паркуется над устройством, начинается процесс зарядки.
– Вся отрасль говорит: «Хорошо, Tesla купила беспроводную зарядку. Она на подходе». Куча других компаний тоже создают прототипы – BMW, Geely, Hyundai/Genesis и другие, – говорит директор по продукции FLO EV Charging Натан Янг.
Компания WiTricity недавно продемонстрировала модернизированный Ford Mustang Mach-E, на который был установлен третий приборный экран. Водитель-испытатель припарковался над зарядной площадкой и нажал кнопку «инициировать зарядку».
В готовом к выпуску электромобиле дополнительный тестовый экран будет отсутствовать. Вместо этого программное обеспечение будет встроено в основные мониторы приборной панели автомобиля. По мнению экспертов, новые электромобили с функцией беспроводной зарядки появятся уже скоро, но будут существенно дороже своих «проводных» собратьев.