Изменение вступит в силу во всех регионах продаж смартфонов Xiaomi. По данным The Verge, оно направлено на сокращение разрыва в восприятии бренда и его продуктов. Дословно название компании переводится как «маленькое рисовое зернышко». Основатель компании, Лэй Цзюнь объясняет это отсылкой к интерпретации одной из буддийских сутр — «сила крошечного зернышка риса так же велика, как гора Сумеру, и способна мгновенно остановить бурную реку».
Окончание MI, от которого компания планирует отказаться, интерпретируют как «мобильный интернет» (mobile internet) и даже Mission Impossible (миссия невыполнима), намекая на то, что компания ставит перед собой задачи, которые невозможно выполнить, и достигает успеха, решая их. Учитывая успехи компании на мобильном и других рынках, можно предположить, что приставка «выполнила свою миссию» и компания выбирает новый вектор развития.
В то же время Xiaomi сохранит бренд Redmi, а это означает, что продукты Xiaomi более высокого класса будут формировать отдельную линейку наряду с продуктами для молодежи по доступной цене Redmi.
Недавно анонсированный смартфон из линейки Mi Mix стал своего рода тизером этих изменений, поскольку компания назвала его просто Xiaomi Mix 4, вызвав путаницу у пользователей. Предыдущие телефоны назывались Mi Mix, Mi Mix 2 и Mi Mix 3.
Бренд Mi в основном использовался на западных рынках, в то время как в Китае привычный всем Xiaomi Mi 11 уже какое-то время называют просто Xiaomi 11.