Корпорация ByteDance, являющаяся владельцем платформы TikTok, решил свернуть свое игровое подразделение. За два года работы студия так и не смогла выпустить ни одной популярной игры, несмотря на огромные финансовые вливания.
ByteDance решила запустить игровое направление в конце 2021 года. Инвесторы и пользователи, очарованные успехом платформы TikTok, ожидали что корпорация сможет добиться похожих результатов на ниве GameDev. Позднее ByteDance потратила $4 млрд на приобретение перспективной шанхайской студии Moonton.
Однако после двух лет работы игровое подразделение, получившее название Nuverse, значительно сокращает свой персонал и сворачивает проекты.
– Мы регулярно анализируем нашу деятельность и вносим коррективы, чтобы сосредоточиться на долгосрочных стратегических направлениях развития. По результатам недавнего анализа мы приняли непростое решение о реструктуризации нашего игрового бизнеса, – говорится в заявлении ByteDance.
Неудача ByteDance в области видеоигр и ее проекта виртуальной реальности Pico заставляет усомниться в универсальности бизнес-стратегии корпорации, основанной на сборе и анализе данных и позволившей TikTok достичь мирового господства, считают эксперты. Благодаря TikTok компания ByteDance накопила беспрецедентный объем информации о потребителях. Однако успех видеоигр требует гораздо более длительного и терпеливого творческого процесса.
Конкурирующие компании Tencent и NetEase вкладывают все больше ресурсов в игры с более длительным циклом разработки.