Чат-боты способны весьма эффективно вести политическую агитацию и даже могут убедить определенный процент людей проголосовать за того или иного кандидата.
Ученые из MIT провели исследование, в котором чат-боты должны были поработать политическими агитаторами. Для эксперимента были набраны 2000 граждан США – сторонников Дональда Трампа нейросети уговаривали проголосовать за Камалу Харрис и наоборот.
Нейросети в среднем смогли изменить мнение одного из 25 человек – 4% собеседников. И хотя это может показаться небольшой цифрой, согласно данным агентства WaPo, чат-боты сработали эффективнее, чем обычная рекламная кампания на телевидении.
Однако во всем этом есть один подвох: на избирателей одинаково влияла как ложная, так и фактическая информация, что открывает невероятные возможности для манипулирования общественным мнением.
В целом, исследователи обнаружили, что чат-боты были наиболее убедительны, когда они просто «выдавали» утверждения – фактические или иные – в виде большого списка. Другие тактики работы с избирателями, такие как «глубокое агитирование» (deep canvassing), которое опирается на эмпатию, оказались гораздо менее эффективными для ботов.
Читайте по теме. ИИ сможет влиять на выборы и избирателей, считают эксперты




