Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / GovTech X: как меняется государственное управление в цифровую эпоху

GovTech X: как меняется государственное управление в цифровую эпоху

Услуги доступны в приложении Egov superapp: 850 сервисов, 31 цифровых документов и маркетплейс государственных сервисов.
GovTech X: как меняется государственное управление в цифровую эпоху

В рамках форума Digital Almaty 2024 прошла панельная сессия «GovTech X: цифровые инструменты для модернизации государственного управления» с участием министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина.

Глава МЦРИАП рассказал, что показатели внедрения электронного правительства растут быстрыми темпами. В 2023 году оказано в онлайн 50 млн услуг, а 92% сервисов доступны гражданам буквально из дома. Ведётся работа над реализацией проактивных услуг – их насчитывается уже 46 видов и оказаны они более 2 млн раз.

«Сейчас у нас сформирована огромная экосистема электронного правительства, в которую наряду с государственными порталами вошли банковские приложения и начинают входить другие сервисы и стартапы. Мы как государство уже предоставляем множество инструментов для создания продуктов и сервисов. Являясь одним из лидеров по Govtech, мы видим за собой ответственность делиться нашими компетенциями и даже готовыми продуктами. Так, в 2023 году были переданы Республике Таджикистан 3 системы: SDU, Smart Bridge, GOV.kz. Мы предлагаем успешные и зарекомендовавшие себя продукты нашим странам-партнерам безвозмездно», – сказал Багдат Мусин.

Глава Минцифры в своей речи отметил, что самые популярные 45 сервисов и государственных услуг доступны казахстанцам через приложения банков второго уровня. К примеру, самые популярные из них – продажа авто онлайн. По его словам, если раньше менее 10% сделок проходили онлайн, после реинжиниринга госуслуги и ее вывода в приложения банков, доля онлайн-продаж выросла до 75%.

Открытие ИП, получение ипотеки, переоформление квартиры и постановка ее в залог также оказывается онлайн – в течение суток.

Все эти достижения стали возможны благодаря ключевым компонентам электронного правительства Казахстана: интеграционная платформа Smart Bridge (более 1700 подключений бизнеса к государственным сервисам, позволяющим создавать бизнесу новые продукты и сервисы), Smart Data Ukimet (пространство для перекрестного анализа данных и поддержки принятия управленческих решений), GOV.kz (единая платформа сайтов всех государственных органов страны, работающих по унифицированному стандарту), Е-нотариат (цифровой нотариат), e-Otinish (принципы слышащего государства), «Е-Денсаулык» (доступ к своим медицинским данным) и e-Salyq (налоговый кошелек).

Все эти услуги доступны в приложении Egov superapp: 850 сервисов, 31 цифровых документов, приравненных к бумажным, маркетплейс государственных сервисов. Это и нотариальные услуги полностью онлайн и налоговый кошелек, подача обращений в госорганы в пару кликов. В Казахстане мобильным приложением eGov mobile пользуются более 4 млн человек ежемесячно.

«Теперь мы объединяем все действующие компоненты в единую GovTech платформу – KazTech, в которой уже воплощаем регламенты и правила. По нашей оценке, около 40% в среднем в каждом проекте есть автоматизация схожих процессов и требований. Переиспользование готовых компонентов снизит затраты на разработку, унифицирует подходы. Что самое главное, сократит time 2 market сервисов. Это станет легко и доступно по аналогии как собрать лего со своим ребенком», – подытожил Багдат Мусин.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *