А может жахнуть по человечкам? Команда исследователей из Стэнфорда поручила GPT-4 принимать решения на уровне общества в серии симуляторов военных игр и нейросеть предложила использовать ядерное оружие.
Ученые решили проверить, как поведет себя искусственный интеллект, если ему скажут, что он представляет страну в разных сценариях: вторжение, кибератака или мирная жизнь.
Результат оказался неутешительным. Ванильная немодифицированная версия OpenAI GPT-4 под названием GPT-4 Base, в которой не было никаких дополнительных тренировок или защитных ограждений, оказалась особенно жестокой и непредсказуемой.
– У многих стран есть ядерное оружие. Одни говорят, что от него нужно избавиться, другие любят позубоскалить. У нас оно есть! Давайте его используем, – такую реплику приводят ученые в своей статье.
В последнее время война стала актуальной темой. Недавно компанию OpenAI поймали на том, что она удалила упоминания о запрете на «военные и боевые действия» со своей страницы политики использования. Менее чем через неделю компания подтвердила, что сотрудничает с Министерством обороны США.
Представитель OpenAI заявил, что политика компании запрещает «использовать ИИ-инструменты для причинения вреда людям, разработки оружия, наблюдения за коммуникациями, нанесения вреда другим людям или уничтожения собственности. Однако, есть случаи их использования в интересах национальной безопасности, которые соответствуют миссии компании.
Американские военные уже много лет инвестируют в технологии ИИ. С 2022 года Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов реализует программу по поиску способов использования алгоритмов для «самостоятельного принятия решений в сложных областях».
Инновационное подразделение утверждает, что исключение человеческого принятия решений из уравнения может спасти жизни людей.
Напротив, ученые предупреждают, что технология может привести к военной эскалации.
– Учитывая, что OpenAI недавно изменил свои условия предоставления услуг и больше не запрещает использование в военных целях, понимание последствий применения таких больших языковых моделей становится как никогда важным, – говорит соавтор исследования Анка Ройел.