Крупнейшие технологические компании, в том числе OpenAI, Microsoft, Google и Salesforce, недавно выпустили или анонсировали планы по разработке ИИ-агентов. Технологические гиганты утверждают, что эти инновации повысят эффективность технических и административных процессов, лежащих в основе систем, используемых в здравоохранении, робототехнике, играх и других сферах бизнеса.
Простых ИИ-агентов можно научить отвечать на стандартные вопросы, отправленные по электронной почте. Более продвинутые агенты могут бронировать авиабилеты и номера в отелях для трансконтинентальных деловых поездок. Недавно Google продемонстрировал журналистам Project Mariner – расширение для браузера Chrome, которое может анализировать текст и изображения на экране.
В ходе демонстрации агент помогал спланировать обед, добавляя продукты в корзину на сайте супермаркета и даже находя замену, если каких-то ингредиентов не было в наличии. Для завершения покупки по-прежнему требуется участие человека, но агенту можно поручить выполнить все необходимые действия до этого момента.
Многие современные ИИ-агенты ориентированы на полезность, то есть они уделяют больше внимания тому, как достичь своих целей. Они взвешивают риски и преимущества каждого возможного подхода, прежде чем решить, как действовать. ИИ-агенты способны рассматривать цели, которые противоречат друг другу, и решать, какая из них важнее. Они выходят за рамки агентов, ориентированных на выполнение задач, выбирая действия с учетом уникальных предпочтений пользователей.
– Внедрение ИИ-агентов также будет зависеть от готовности людей предоставлять им доступ к потенциально конфиденциальным данным. В зависимости от того, что должен делать агент, ему может потребоваться доступ к интернет-браузеру, электронной почте, календарю и другим приложениям или системам, которые имеют отношение к конкретному заданию. По мере распространения этих инструментов людям придется задуматься о том, какой объем данных они готовы им предоставить, – отмечает специалист по ИИ-технологиям Брайан О’Нил.