Традиционная служба IT-поддержки сталкивается с сейсмическими изменениями по мере проникновения технологий искусственного интеллекта. Об этом говорится в исследовании Nexthink, основанном на опросе 1000 IT-работников по всему миру
По мнению специалистов, традиционные службы IT-обслуживания «вымрут» через несколько лет.
- 80% IT-работников считают, что традиционные службы поддержки станут неузнаваемыми в течение трех лет;
- 77% специалистов прогнозируют, что новые технологии сделают их ненужными к 2027 году.
Однако не все так мрачно: 96% IT-специалистов отмечают высокий потенциал технологий, основанных на искусственном интеллекте, для улучшения работы с конечными пользователями, а также считают, что это делает данную сферу привлекательной для карьерного роста.
Поскольку компании все больше полагаются на сложные цифровые системы, количество инцидентов и технических проблем растет, и IT-отделы испытывают повышение нагрузки.
Эволюция служб технической поддержки все больше склоняется в сторону проактивных IT-решений. Если этого не произойдет, возникнет риск того, что ИИ и автоматизация заменят традиционные роли в управлении службами.
96% IT-специалисты подчеркивают необходимость повышения проактивности при прогнозировании и устранении инцидентов.
Одновременно с этим 95% сообщают, что их отделы активно инвестируют в стратегии, направленные на повышение проактивности, признавая, что такая трансформация жизненно важна.