Виртуальные ИИ-ютуберы, так называемые VTubers, уже захватывают YouTube и зарабатывают миллионы долларов.
Один из самых популярных игровых ютуберов носит имя Bloo – у него ярко-синие волнистые волосы и тёмно-синие глаза. Но он не человек, а полностью виртуальная личность, работающая на основе искусственного интеллекта. Он был создан ИИ-исследователем Йорди ван ден Буссе из Амстердама. По его словам, Bloo уже принёс более семизначную сумму дохода.
– Я здесь, чтобы развлекать миллионы зрителей по всему миру и заставлять их возвращаться снова и снова, – говорит Bloo. – Я за позитивную атмосферу и увлекательный контент. Я создан людьми, но усилен ИИ.
Bloo уже собрал огромную аудиторию в 2,5 млн подписчиков и более 700 млн просмотров благодаря видео, где он играет в популярные игры, такие как Grand Theft Auto, Roblox и Minecraft.
Виртуальные ИИ-ютуберы впервые приобрели популярность в Японии в 2010-х годах. Теперь достижения в области ИИ делают создание ИИ-ютуберов проще, чем когда-либо, подпитывая новую волну виртуальных создателей контента на YouTube.
Так, например, стартап Hedra предлагает продукт, использующий ИИ-технологии для генерации видео продолжительностью до пяти минут. Продукт Hedra, Character-3, позволяет пользователям создавать персонажей для видео с помощью ИИ и добавлять диалоги и другие характеристики. Hedra уже работает над продуктом, который позволит пользователям создавать самоподдерживающихся, полностью автоматизированных персонажей.
Технология Character-3 уже используется растущим числом создателей контента, которые экспериментируют с новыми форматами, и многие из их проектов становятся вирусными. Один из них – Talking Baby Podcast комика Джона Лажуа с гиперреалистичным анимированным младенцем, говорящим в микрофон. Другой – виртуальная певица и художница Милла София, чьи ИИ-сгенерированные музыкальные видео привлекают тысячи просмотров.
Создатели контента всё чаще находят прибыльные способы капитализации генеративных ИИ-технологий. Растущим трендом является появление безликих ИИ-каналов. Их ведут создатели, которые используют эти инструменты для производства видео с искусственно сгенерированными изображениями и озвучкой, что иногда может приносить тысячи долларов в месяц.
По мере того как ИИ-сгенерированный контент становится более распространённым в интернете, растут опасения по поводу его влияния. Некоторые пользователи беспокоятся о распространении дезинформации, особенно когда становится легче генерировать убедительные, но полностью сфабрикованные ИИ-видео.
– Даже если контент информативен и кто-то может найти его развлекательным или полезным, я чувствую, что мы движемся к времени, когда у вас не будет возможности понять, что создано человеком, а что нет, — говорит основатель Latent Space Advisory Генри Айдер. – Эпоха ИИ-мусора неизбежна. Я не уверен, что мы можем что-то с этим поделать.
Однако создатели этого ИИ-контента говорят, что всё сводится к спросу и предложению. Пока ИИ-сгенерированный контент продолжает получать клики, нет причин прекращать его создание.
Ранее сообщалось, экосистема YouTube создала 490 тысяч рабочих мест.