Генеративный ИИ создает низкокачественный контент с массой недостоверной информации для сотен спам-сайтов. По мнению аналитиков компании Newsguard, в такой ситуации страдают серьезные СМИ и рекламодатели.
Сегодня в интернете работают сотни сайтов, наполненных статьями за авторством генеративного искусственного интеллекта ChatGPT. Ежедневно там генерируются десятки тысяч информационных и новостных материалов низкого качества, которым удается перетянуть к себе определенную аудиторию и рекламодателей.
Компания Newsguard, предоставляющая инструменты для проверки источников информации, обнаружила на 55 сайтах с ИИ-новостями более 400 рекламных сообщений от 141 крупного бренда.
По мнению аналитиков, компании бессмысленно «сливают» деньги на таких ресурсах, большая часть аудитории которых представлена ботами. В данной ситуации страдают и СМИ – от них деньги перетекают к мошенникам.
Проблема заключается в том, что благодаря генеративным ИИ создание огромного объема контента стало практически бесплатным.
Эксперты надеются, что постепенно рекламодатели научатся выявлять спам-сайты с низкопробным ИИ-контентом и откажутся от взаимодействия с подобными платформами.