В последнее время ИИ-подкасты с полностью виртуальными ведущими заполонили платформы Apple Podcasts, Spotify и YouTube. По мнению экспертов, ИИ-технологии угрожают индустрии, где с трудом выживают люди.
Чуть более года назад Google запустил Audio Overview, первый массовый генератор подкастов, который создает шоу на основе документов и других исходных данных. С тех пор возникла целая волна стартапов, от ElevenLabs до Wondercraft.
Ни студии, ни людей у микрофона, ни даже записи, тем не менее, получается живой подкаст с шутками и веселой болтовней. Будь то юридический документ или школьный материал, инструменты ИИ могут создать современный подкаст одним нажатием кнопки.
Пионером в этом движении является компания Inception Point AI, которая выпускает около 3000 подкастов в неделю, имея команду всего из восьми человек.
Поскольку производство каждого эпизода стоит один доллар, для получения прибыли достаточно всего 20 прослушиваний с каждого подкаста. Автоматизация также снизила порог для продажи рекламного пространства – ранее он составлял несколько тысяч скачиваний.
По словам профессора Мартина Спинелли, ИИ-подкасты усложнят для независимых подкастеров возможность быть замеченными и собрать аудиторию без больших рекламных бюджетов. Ожидаемый резкий рост числа программ также скажется на доходах от рекламы для подкастов, которые ведут люди.
В настоящее время три основные платформы – Apple Podcasts, Spotify и YouTube – не требуют от создателей раскрывать информацию о том, был ли подкаст создан ИИ.
Читайте по теме. Подкасты: погружение в мир полезных аудиозаписей.