Накануне Илон Маск провел опрос, в котором приняли участие почти 18 млн пользователей Twitter. Вопрос звучал так: «Стоит ли ему покинуть пост генерального директора социальной сети?». Более 57% опрошенных ответили на него утвердительно. Вслед за этим Илон Маск заявил, что собирается покинуть пост руководителя Twitter. Как говорится, finita la commedia.
Как вам новый демократичный Twitter?
Впрочем, немного позже предприниматель немножечко «переобулся». Он написал, что по-прежнему будет отвечать за программное обеспечение и серверные команды Twitter после того, как уступит свое место генерального директора «кому-то достаточно глупому, чтобы занять» его.
Маск уже упоминал основные требования к кандидату на пост руководителя социальной сети – он должен быть своего рода мазохистом готовым к потере всех своих накоплений.
Учитывая, что сайт социальной сети в основном состоит из программного обеспечения и серверов, ясно, что Маск по-прежнему будет иметь прямой контроль над компанией, даже если снимет с себя «корону» генерального директора. В конце концов он владелец Twitter, не так ли?
В это время аналитики указывают, что игры Маска с Twitter негативно сказываются на его основном бизнесе – Tesla. Пока миллиардер проводил опросы, ценные бумаги автопроизводителя упали за день на 8% до нового 52-недельного минимума – $138 за акцию. Еще в сентябре 2022 они стоили более $300.
Миллиардер списал падение на макроэкономические факторы, но ему напомнили, что ценные бумаги Tesla рухнули почти на 60%, в то время как падение у Ford и GM составило 26% и 12% соответственно. Индекс S&P 500 снизился за это время на 14%.
– Цена акций Tesla теперь отражает ценность отсутствия генерального директора. Отличная работа, Совет директоров – время для встряски, – написал биржевой аналитик Росс Гербер.
– Илон Маск, возможно, потерял доверие акционеров, когда в апреле заявил, что не планирует продавать больше своих акций Tesla, но пошел дальше и продал их на миллиарды долларов, – сказал экономист Джошуа Уайт.
Так или иначе, Илону Маску нужно наводить порядок в своих делах. В Twitter ему необходимо вернуть рекламодателей и остановить бегство пользователей. Tesla также нуждается в качественном менеджменте, так как автопроизводитель сегодня сталкивается с огромным количеством проблем – от разрыва логистических цепочек и простоя заводов до технических проблем, связанных с выпускаемыми электромобилями.