Instagram больше не хочет, чтобы пользователи «репостили» в Reels контент из TikTok. Новая политика платформы будет поощрять оригинальные ролики и повышать их в рейтинге.
Meta дает понять, что теперь рассматривает Facebook и Instagram как платформы, ориентированные на создателей оригинального контента. Общение людей со своими друзьями отодвигается на второй план.
Соответственно, обе платформы инвестируют в инструменты создания аудитории и монетизации для авторов. Так, компании надеются побудить криэйторов перестать быть TikTokers и YouTubers, а стать Instagrammers и Facebookers.
Reels, которые Марк Цукерберг назвал «самым быстрорастущим форматом контента», занимают центральное место в этой стратегии. Руководство Instagram намерено очистить этот формат от клонов, плагиата и репостов из других соцсетей, особенно TikTok. Такой контент будет понижаться в раздаче, стимулируя авторов создавать оригинальные ролики. В Meta осознают, что это очень сложная проблема, но ее все равно придется решать.
Facebook и Instagram сегодня имеют самую большую аудиторию, но TikTok и Twitter лидируют в сфере креатива. В Meta настроились на серьезную конкурентную борьбу и главным их оружием являются алгоритмы ранжирования, которые решают, что миллиарды людей будут видеть каждый день.