Компания Microsoft провела исследование, чтобы определить, представители каких профессий уже ощущают преимущества ИИ для экономии времени. Выяснилось, что такими экспертами являются специалисты в области кибербезопасности, разработки продуктов, продаж, техподдержки, маркетинга и связей с общественностью.
Исследование показало, что степень улучшений определяется двумя основными факторами:
- типом работы, выполняемым людьми,
- и объемом данных, которые они используют.
Те, кто обрабатывает в работе большое количество данных, например, анализируют информацию о клиентах, экономят время с помощью ИИ. А сотрудники, занимающиеся вопросами кибербезопасности, разработкой продуктов, продажами, техподдержкой, маркетингом и связями с общественностью, выполняют через него повседневные задачи, сокращая объем повторяющейся работы.
Наши казахстанские клиенты часто отмечают, как инструменты ИИ, такие как Copilot, меняют их подход к работе, особенно в условиях нехватки времени и ресурсов. Copilot не только автоматизирует задачи, но и помогает получать аналитику на основе данных, генерировать комплексные отчеты и способствует повышению квалификации команды для выполнения более сложных и значимых задач
прокомментировал Сергей Лещенко, директор Microsoft CIS .
В топ-5 вошли кибербезопасность, продажи, развитие бизнеса, маркетинг и коммуникации
Растущее число киберугроз в современном мире требует постоянного внимания и оперативного реагирования. ИИ помогает анализировать большое количество данных, выявлять закономерности и находить проблемы в режиме реального времени. Это позволяет специалистам по технической поддержке и кибербезопасности сосредоточиться на планировании и оперативном реагировании на угрозы. ИИ также может автоматизировать такие задачи, как мониторинг угроз и обработка первых инцидентов, освобождая специалистов для более сложных расследований и решений.
Для отделов продаж построение прочных отношений с клиентами и заключение сделок являются ключевыми факторами успеха. ИИ преобразует продажи, быстро анализируя данные о клиентах и персонализируя электронные письма. Это помогает экспертам концентрироваться на важном и уделять больше времени построению отношений с потенциальными клиентами. Агенты по обслуживанию клиентов используют ИИ для оптимизации взаимодействия, более эффективного решения вопросов и повышения общей удовлетворенности клиентов. Компании, внедрившие чат-боты с искусственным интеллектом, отмечают, что они эффективно обрабатывают рутинные запросы, освобождая агентов для сложных дел.
В маркетинге и PR, ИИ помогает выявлять новые тренды и возможности, анализируя большие объемы данных. Он может ускорить выполнение таких задач, как проверка SEO трендов, подготовка контента, проведение маркетинговых исследований и планирование запуска продуктов. ИИ также помогает оценить, как та или иная история может быть воспринята в СМИ, экономя время и позволяя специалистам по связям с общественностью больше ресурсов инвестировать в творчество, чтобы сделать конечный продукт более человечным.
ИИ становится нашим любимым помощником
Используя ИИ на рабочем месте, мы формируем не только новые навыки, но и новые привычки. Work Trend Index Report , совместный отчет Microsoft и LinkedIn, показал, что за последний год использование GenAI удвоилось, а три из четырех человек уже используют ИИ на работе. Исследование, проведенное Microsoft среди пользователей Copilot, показало, что, когда пользователи получают 11 минут экономии времени в день, они начинают понимать ценность ИИ и формируют привычку.
В Work Trend Index Report также отражена тенденция, зафиксированная на LinkedIn: в 142 раза увеличилось число пользователей LinkedIn по всему миру, добавляющих в свои профили обладание такими навыками искусственного интеллекта, как ChatGPT и Copilot. Более половины молодых людей, участвовавших в исследовании, отметили, что новые технологии играют важную роль в их карьерных решениях. Это говорит о том, что доступ к ИИ обучение тому, как им пользоваться, будут играть важную роль в привлечении и удержании лучших кадров в ближайшем будущем. Использование компаниями инструментов интеллекта повышает безопасность
Несмотря на то, что 79% руководителей признают важность ИИ для бизнеса и 66% из них заявляют, что не стали бы брать на работу человека без навыков ИИ, во многих организациях до сих пор отсутствуют официальные стратегии ИИ, что приводит к тому, что люди используют на работе свои собственные инструменты ИИ.
В эпоху, когда ИИ преобразует отрасли, традиционные стратегические подходы устаревают. Несмотря на повсеместное признание важности ИИ, многие организации до сих пор не имеют официальных стратегий в области ИИ, в результате чего сотрудники используют личные инструменты ИИ, создающие риски для безопасности. Для обеспечения безопасного и эффективного использования ИИ, компаниям необходимо предоставлять стандартизированные инструменты ИИ и проводить комплексное обучение
заключил Сергей Лещенко.