Креативная экосистема YouTube в 2024 году создала 490 тысяч рабочих мест с полной занятостью, а также добавила $55 млрд к ВВП США. К таким выводам пришли эксперты Oxford Economics, говорится в статье techcrunch.com.
Говоря о своей креативной экосистеме, YouTube имеет в виду не только самих создателей контента, но и всех, кто с ними работает: видеоредакторов, ассистентов, специалистов по связям с общественностью, а также сотрудников компаний, ориентированных на креаторов, таких как Patreon, Spotter, Linktree и других.
Эти показатели продолжают расти даже в период, когда венчурные капиталисты уже не вкладывают в отрасль такие деньги, как четыре года назад. В 2022 году Oxford Economics сообщали о создании около 390 тысяч рабочих мест и вкладе в ВВП США свыше $35 миллиардов. Это означает, что к 2024 году показатели выросли на 100 тысяч рабочих мест и $20 миллиардов.
Столь внушительные цифры объясняются тем, что YouTube предоставляет наиболее стабильные и прибыльные возможности для креаторов. Участники партнерской программы YouTube получают 55% от доходов с рекламы.
Даже для креаторов среднего уровня это может составлять несколько тысяч долларов в месяц. В то же время TikTok и YouTube Shorts пока не смогли найти надежный способ распределения рекламных доходов среди создателей коротких видео.